Введение
Очень часто бывает так, что после первой встречи мы готовы продолжить общение с одним человеком, а с другим нет. Хотя оба, при этом, достаточно образованны и симпатичны. Психологи считают, что, первое и наиболее стойкое впечатление складывается у собеседников друг о друге в течение первых 30-ти секунд общения.
Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. .........
1. Сущность и составляющие имиджа делового человека
Термин "имидж" (англ. іmage - образ, престиж, репутация) - впечатление, которое личность (бизнесмен, менеджер, политик и тому подобное) или организация (фирма, учебное заведение и тому подобное) производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений .
В психологии под имиджем понимают характер стереотипа, который сложился в массовое сознание и имеет эмоционально окрашенный образ кого-нибудь или чего-либо . Имидж отображает социальные ожидания определенной группы. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов.
Понятие "имидж" возникло на Западе в 50-х годах и сначала использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х годах, этот термин снова возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического действия на потребителя. Более позднее понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, крепко вошло в политическую и общественную жизнь.
............
Заключение
Имидж - это внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих.
Основными компонентами имиджа делового человека:
самооценка личности;
моральные ценности личности;
этика делового общения;
деловой этикет и протокол;
тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, обладание механизмами психологического действия и т. д.);
внешний вид (одежда, аксессуары к одежде; осанка и походка).
Специфика формирования позитивного имиджа заключается в способности гармонично сочетать в себе такие составляющие как компетентность, профессионализм, эрудицию, знание и соблюдение правил и норм этикета, стрессоустойчивость, развитое чувство юмора, харизматичность. Всегда приятно общаться с человеком, который не только знает, но соблюдает правила делового общения и поведения. Компетентный харизматичный собеседник быстро располагает к себе собеседников, завоевывая их внимание и доверие.............