Введение:
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения все более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества.
Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т. е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Между тем у большинства наших предпринимателей и политических деятелей уровень знаний в рассматриваемой области крайне низок, что значительно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.
Глава 2:
Далее следует текст письма, отражающий его содержание.
Заканчивается письмо обычно комплиментом, т. е. вежливой формулой. Эти формулы меняются в зависимости от характера переписки. Если письмо официальное, как правило, употребляется комплимент «Весьма искренне Ваш». В других случаях употребляется комплимент «Искренне Ваш». Можно в конце письма ограничиться добрыми пожеланиями: «Примите мои наилучшие пожелания», «С наилучшими пожеланиями» и т. п.
Под комплиментом ставится подпись с указанием под ней вашей фамилии и должности. В большинстве стран подпись на письме ставится с правой стороны листа, как раз под заключительной формулой вежливости. Если заключительный комплимент расположен с левой стороны (это практикуется в Германии), то подпись тоже ставится с левой. Фамилия подписывающего письмо печатается на машинке под его рукописной подписью.
Именно учитывая все вышесказанное, заключаются сделки между ОАО «Х» и их иностранными партнерами. Исаков Андрей Владимирович заботится о своем имидже, а следовательно и об имидже своего предприятия, поэтому ведет деловую переписку с учетом всех требований.
На примере Исакова Андрея Владимировича раскрылись основные функции имиджа:
1. Мотивирующая. Андрей Владимирович, обладая всеми необходимыми личностными качествами, такими как доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению целей, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий, независимость, общительность, завоевал авторитет среди подчиненных, вызвал у них уважение и доверие и тем стимулировал работу отдела.
2. Нормативная. Пользуясь своим авторитетом, на базе всего вышесказанного, Андрей Владимирович как руководитель установил норму взаимодействия в коллективе. Это стало предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количеств конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
3. Функция представительства и позиционирования, организации во внешней среде. Соблюдая все правила деловой и служебной этики, Андрей Владимирович поддерживает положительный имидж ОАО «Х» в целом.
Глава 3:
Имидж руководителя – это его личный имидж, имидж его сотрудников, имидж отдела и, в конечном счете, имидж организации.
Охарактеризовав имидж Исакова А.В. с положительной стороны, хотелось бы провести соответствие с имиджем всего предприятия.
Шадринский автоагрегатный завод был организован в декабре 1941 года на базе эвакуированных из Москвы цехов автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ). Несколько поколений шадринцев строили завод, преумножали славные традиции, завоевывали репутацию надежного партнера у потребителей продукции. В годы реформирования экономики коллектив Ха не растерялся. Завод влился в состав Уральской горно-металлургической компании, одной из ведущих компаний Российской Федерации. Вместе с руководством компании завод решил самые важные задачи по отношению к коллективу, к городу, области и государству. Завод обеспечивает достойный уровень жизни своим работникам, своевременно выполняет все финансовые обязательства.
Основным видом деятельности ОАО «IIIAA3» является производство автомобильных агрегатов для крупнейших автосборочных заводов России - КАМАЗ, ГАЗ. A3 «Урал». ЗИЛ, УАЗ. Ликинский автобус, КАВЗ, Павловский автобус и др. Предприятие развивается уже более 60 лет, происходит ежегодный рост объема производства.
Миссия ОАО «Х»: «Мы предлагаем продукцию высокого качества и на лучших условиях. Мы эффективно работаем, совершенствуем производство, создаем безопасные условия труда и возможность для лечения и отдыха. Мы уважаем традиции предприятия, разделяем корпоративные ценности УГМК. создаем благоприятную обстановку для личного развития и успеха каждого работника. Мы обеспечиваем работникам достойное вознаграждение за труд в полном соответствии с вкладом в реализацию мисси и целей предприятия».
Цели предприятия ОАО «Х»: поступательное и динамичное развитие; экономическое и социальное процветание России и Курганской области: получение высокой и стабильной прибыли: постоянное совершенствование и повышение стандартов качества продукции; охрана окружающей среды.
Автоагрегатовцы думают о будущем. Они укрепляют и расширяют связи с иностранными компаниями, внедряют новые технологии. Осваивают новую продукцию, снижают затраты в производстве, ведут непрерывное обучение специалистов. Коллектив Ха вошел в 21 век. век больших перемен, напряженной конкуренции, с надеждой па новые достижения. Шадринский автоагрегатный завод - это крупнейшее промышленное предприятие г.Шадринска и один из крупнейших машиностроительных заводов Курганской области. Сегодня он занимает второе место среди промышленных предприятий области после Курганского машиностроительного завода по численности работающих и по объему выпускаемой продукции. Продолжение сокращения выпуска головными заводами автомобилей и автобусов, остановка многих -заводов спецтехники и сельхозмашиностроения, снижение заказов оборонной промышленности поставили перед заводом задачу находить пути сохранения объема производства продукции. Для изучения рынка сбыта выпускаемых изделий и потребности в новых изделиях создается служба маркетинга. Только за 1994 — 1995 гг. было освоено более 40 видов новых изделий, из них более 30 видов радиаторов. Последнее время для коллектива завода, как в целом по России, было периодом резких процессов и преобразований.
В середине апреля 1998 года согласно утвержденному графику работ закончился первый этап по сбору и обработке необходимой информации производственно - хозяйственной деятельности по четырем направлениям реструктуризации завода:
1. Финансы, бухучет и контроль;
2. Маркетинг и сбыт;
Заключение:
Главное, что хотелось бы выделить в данном дипломном проекте – это доказательство того, что каждому руководителю и бизнесмену необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он в деловом мире создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его профессиональных и личностных качеств. Такой имидж – важная составная часть культуры делового общения, а обладание им существенная личностная и профессиональная характеристика любого делового человека. Это основное положение и стало причиной формирования имиджа руководителя.
Деловой имидж состоит из сочетания личностного и профессионального имиджа. Но основой формирования является личностный имидж. Профессиональный имидж должен быть отражением внутренней сути и прочно базироваться на ней. И самое главное, чтобы он основывался исключительно на лучших чертах личности. Имидж должен оправдать ожидания окружающих Вас людей и строиться на Вашем искреннем «я», поэтому он не может быть фальшивым.
Профессиональный имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен. Он складывается из различных форм его выражения (внешнего облика, знания и соблюдения этикетных правил, владения искусством устной и письменной речи, использования средств и приемов поведенческих стратегии и тактики). Эти формы выражения имиджа не могут сами по себе гарантировать успех, но, как показывает практика, являются одним из его слагаемых. Каждую из этих форм надо приспосабливать к конкретной личности.
При создании положительного делового имиджа необходимо придерживаться установленных для такого имиджа рамок и заставить его стать неотъемлемой частью Вашей внутренней сути. Поэтому стабильность выбранного Вами имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и прежде всего – созданием и сохранением своего доброго имени и профессиональной чести. Здесь нужно быть последовательным в повседневной его демонстрации.
Еще одно важное положение при создании положительного имиджа – нужно стараться оптимистически смотреть на жизнь и чувствовать себя уверенным в любой деловой ситуации. Именно обретению такого отношения к себе и миру и призван помочь имидж.
Основными выводами можно сделать: во-первых, без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успех в любом деле; во-вторых, методику создания положительного имиджа следует рассматривать как целостную систему, на отдельные элементы которой часто не обращают внимания, поскольку они считаются либо само собой разумеющимися, либо просто недостаточно известны в современном российском деловом мире. Но они, в конечном итоге, очень существенны.
Постоянное совершенствование своей личности и профессиональных качеств – обязательное условие успешного современного руководителя и бизнесмена.