Введение:
Имидж – это многофакторный феномен, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой стороны – человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатывается отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своем месте. Имидж должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям окружающих. Никто не знает полного объема этих средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной компании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
Развитие рыночное экономики повлекло за собой увеличение категорий, субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Значимость имиджа сегодня явно возрастает из-за более растущего влияния коммуникативных потоков на жизнь обычного человека. Это связано с определенным усложнением нашего мира, и чтобы оказаться на равных с этим усложнением человеку приходится обрабатывать все большие массивы информации. Именно поэтому имидж как картинка- символ, заменяющая собой более сложную структуру, становится важной составляющей деятельности любого человека.
Каждая организация имеет имидж, которая она хочет передать общественности. Он обладает определенным экономическим потенциалом, что особенно важно для финансовых институций, где уровень доверия является столь же работающей категорией, как и другие вполне материальные показатели его работы. Имидж организации может включать эффективности заботливости, скорость, работу в колоссальных масштабах или любой другой из множества аспектов. Личностный характер организации показывается позициями, которые она занимает, и тем, каким образом эти позиции передаются окружающим с помощью масс-медиа.
Это гораздо более серьезный вопрос, чем это представляется на первый взгляд. Реально – это отражение внимания к своим сотрудникам, своей аудитории, своим клиентам. Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям, не может рассчитывать на должную карьеру в бизнесе.
Имиджмейкинг – это одна из задач Public Relations. На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкой распространение. Было бы неправильно утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни российского общества. Сегодня рынок не испытывает в объеме литературы по вопросам PR и, в частности, формировании имиджа. В данной работе использованы материалы как зарубежных, так и российских исследователей в области имиджмейкинга и психологии человека.
Глава 3:
Третий этап тренировки обеспечивает направление энергии на конкретный объект работы. В результате гарантируется эффективная, успешная деятельность на фоне положительного эмоционального отношения к ней. Данный этап осуществляется также посредством трех приемов. Первый прием — преднастройка к действию (работе). В качестве примера представим ситуацию, когда вам не хочется мыть посуду после того, как ушли гости. И поскольку мыть ее все равно придется, то лучше сделать это с душой. Как же достигнуть такого результата? Секрет прост. Прежде всего, необходимо создать примерно такой мыслеобраз: «Я легко (шутя, играя) доведу тарелки до идеальной чистоты. Сделаю это с охотой, быстро и качественно. Почувствую полное удовлетворение от красиво выполненной работы». Мысленно проговаривая эти фразы, проделайте в быстром темпе 10 волнообразных движений животом (то подтягивая его к позвоночнику, то максимально выдвигая его вперед). Второй прием — это общая тонизация организма. Рекомендуется голову опустить на грудь, ладони положить на затылок, сделать средний вдох на 2—3 секунд. Задержать дыхание на 4 секунды, при этом провести максимальное напряжение всех групп мышц и медленно прогнуться. Затем при наклоне вперед сделать резкий выдох через рот с произнесением «ха» и максимально расслабить мышцы. Этот прием повторяется 5—7 раз, при этом важно, чтобы не возникло неприятных ощущений.
Третий прием — переход на успокаивающее дыхание, на котором лучше всего выполнять последующую работу.
Комплексную тренировку в объеме 5—6 минут целесообразно проводить ежечасно, всего 10—15 раз в сутки. Однако при отсутствии возможностей выделить для этого 5—6 минут постарайтесь найти для тренировки хотя бы 2 минуты. Имеется 1 минута — тренируйтесь в наборе и распределении энергии. Есть 20 секунд — сделайте хоть какое-нибудь упражнение. Необходимый кумулятивный эффект от многоразовых воздействий обеспечивается при общем объеме занятий, составляющем около часа в сутки.
Изложенные рекомендации содержат минимальную программу-ориентир. Требуется призма собственного опыта, чтобы получать значимые результаты, обеспечивать перспективу для самобытного личностного роста. Каждому человеку необходимо творческое отношение к занятиям и систематические упражнения. Именно недостаток организованности и воли является главным препятствием в обретении высокой психической устойчивости.
Заключение:
Имидж – это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое влияние на кого-либо с определенной целью.
В настоящее время понятие имиджа широко используется в деловой сфере. Ближе всего понятие «имидж» к понятиям «репутация», «доброе имя». У человека и у фирмы может быть и положительный, позитивный, одобренный и негативный образ. Имидж связан с восприятием: либо мы воспринимаем носителя имиджа как своего, заслуживающего доверия, поведение которого нами одобряется, либо нет.
Имидж фирмы – это фактор доверия клиентов, роста числа продаж, кредитов, а значит и процветания или упадка фирмы, её собственников и работников. Он зависит не только от выпускаемой продукции, но и от наличия у неё социальной ответственности, тех форм деятельности, которые общество расценивает как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам.
Имидж фирмы зависит от каждого её работника. Если работники фирмы расценивают отношение к ним как плохое, то это недовольство так или иначе сказывается на их отношении к клиентам, что подрывает усилия фирмы по созданию позитивного имиджа.
Образ руководителя организации оказывает непосредственное влияние на общее восприятие фирмы, так как он является олицетворением мощи компании.
В настоящей работе была сделана попытка выделить основные принципы создания имиджа, учитывая, в первую очередь, особенности психологического и эстетического восприятия информации. Особое внимание было уделено психологическим аспектам имиджа руководителя организации. Также отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.