Дипломная по теме: Позитивный имидж журналиста и пути его развития

Название работы: Позитивный имидж журналиста и пути его развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Журналистика

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.Теоретические основы изучение имиджа журналиста

1.1. Исследование понятия «имидж» 6

1.2. Методы и этапы формирования имиджа 12

ГЛАВА 2. Особенности формирования имиджа журналиста 17

2.1. Особенности профессии «журналист» 17

2.2. Особенности имиджа журналиста 22

ГЛАВА 3. Исследование имиджа журналиста 30

3.1. Особенности формирования позитивного имиджа журналиста 30

3.2. Анализ путей формирования имиджа журналистов: А. Малахова, Т. Веденеевой, Д. Диброва, Д. Нагиева 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИCТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

Выдержка:

Введение

Актуальность. Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на субъективность представителей аудитории СМИ: создание у них истинных или ложных картин и образов, а, в конечном счете, влияющих на поведение, стиль жизни людей. Отсюда появляется возможность скрытого манипулирования чувствами, ценностными ориентациями, мышлением человека, которая связана, в первую очередь, с прагматическим аспектом функционирования журналистики в качестве общественного института.

Акцентируем внимание лишь на самой актуальной сегодня для практической деятельности средств массовой информации проблеме – формировании имиджа журналиста.

В связи с этим отметим, что аудитория СМИ в современных условиях все чаще склонна персонифицировать коммуникаторов всех типов: публичных политиков, журналистов, известных всем людей («поп-звезда», «спортсмен», «герой») и т.д. Точно так же можно вести речь о своеобразной «персонификации» (но по другим основаниям) безличных коммуникаторов – в целом периодических изданий, телепрограмм или телевизионных каналов.

Имидж – мультидисциплинарное понятие, которое разрабатывается в практической психологии, социологии, политологии, педагогике, акмеологии, физиогномике, маркетинге.

ГЛАВА 2. Особенности формирования имиджа журналиста

2.1. Особенности профессии «журналист»

Журналистика является профессиональной сферой деятельности. Профессия (лат. professio – «официально указанное занятие, специальность») – это возникший в условиях разделения труда профиль трудовой деятельности, требующий владения комплексом общих и специальных знаний, умений и навыков, опытом. В профессии выделяются специальности и специализации. Причем, по мере расширения спектра массово-информационной деятельности количество специальностей и специализаций растет. Вместе с тем «как бы далеко ни отстояли одна от другой специфические области труда репортера и ответственного секретаря, комментатора и режиссера, заведующего отделом писем и собственного корреспондента, сохраняется и, более того, становится все более значимой совокупность общепрофессиональных свойств, которые в особых проявлениях и своеобразных взаимодействиях составляют основу «структуры» личности каждого журналиста-профессионала» .

Однако выявление профессиональных качеств журналиста представляет определенные сложности. Они связаны, во-первых, с изменением понимания профессионализма в современной бизнес-среде; во-вторых, с возникновением большого количесва новых специальностей в сфере журналистики (креатор, спичрайтер, коперайтер, мифодизайнер и другие).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИCТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акмеология / Под ред. Деркача А.А. - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 650 с.

2. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996.

3. Андреева Ю.В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя: Автореф. дисс. канд. психол. наук: 10.00.01 / Казанский гос. университет. – Казань, 2002. – 24с.

4. Анисимов О.С. Педагогическая акмеология: Общая и управленческая. - М.: УП Технопринт, 2002. - 788 с.

5. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. М., 2007.

6. Балакирева Л.А., Даниличева Н.А. Психология профессионального успеха. Учебное пособие. - СПб.: ЛСП, 1998. - 144 с.

7. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ В.Г. Зазыкин.- 2-е издание. - СПб.: Питер, 2003.

8. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. - М.: Флинта, Наука, 1998.

9. Велтруска Г. Авторитет руководителя (социально-психологический анализ): Автореф. канд. психол. наук: 19.00.05 /АОН. – М., 2001. – 20с.

10. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев, 1984.

11. Гуревич П.С. Приключения имиджа. - М., 2009.

12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.; Воронеж, 2004.

13. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований: Монография. - М., 1999.

14. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология - наука о путях достижения вершин профессионализма. - М., 1993.

15. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе – М.: ДатаСтром, 1992.

16. Имиджеология. Как нравиться людям. Учебное пособие/Под ред. В.М. Шепеля. - М.: Народное образование, 2002.

17. Калмыков А.А Что такое профессиональный журналист и как его готовить/ /Научно-культурологический журнал, № 10, 2005.

18. Кузьмина Н.В., Зимичев А.П. Проблемы акмеологических наук. - СПб., 1990.

19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983.

20. Леонтьева В.М. Объяснение в любви. Записки диктора. М., 2006.

21. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии. // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 103-109.

22. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2003.

23. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007.

24. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.

25. Петрова Е.А. Психология имиджа. Учебно-методические материалы. – М.: РИЦ АИМ, 2006.

26. Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. – 2001. – 1040с.

27. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – Киев: Изд-во АДЕФ-Украина, 2007. – 140с.

28. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. – 2000. – 768с.

29. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев: СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.

30. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 336с.

31. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы / Авторы и исполнители проекта А.И. Волков, М.Г. Пугачева, С.Ф. Ярмолюк. Изд-во Московской школы политических исследований. – 2000. – 616с.

32. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2000.

33. Пугачев В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2005. – № 5. – С.3-16.

34. Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности. - М., 1999.

35. Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). СПб.: Роза мира, 2005.

36. Шаболовка, 33. Страницы истории телевидения. М., 2008.

37. Шепель В. Таинство обояния: [Имидж] // Работница. – 2005. – № 4. – С.28-29.

38. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. – 382с.

39. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (управленческая гуманитарология). – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240с.

40. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2004. – 248с.

41. Шепель В.М. Управленческая этика. – Экономика, 2009. – 287с

Похожие работы на данную тему