Введение
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения все более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества.
Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т. е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.
Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Между тем у большинства наших предпринимателей и политических деятелей уровень знаний в рассматриваемой области крайне низок, что значительно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.
Актуальность выделенной проблемы определила тему дипломного проекта: «Имидж руководителя. Методы формирования».
Цель проекта: изучение влияния имиджа на организационно-управленческую деятельность.
Объект исследования: руководитель отдела внешнеэкономических связей ОАО<Х>.
Предмет исследования: наблюдение, изучение имиджа руководтеля.
В рамках дипломного проекта цель предполагает решение ряда задач:
— изучить понятие имиджа, его функции;
— рассмотреть принципы построения делового имиджа, основные формы его выражения;
— охарактеризовать основные составляющие имиджа;
— отразить влияние имиджа на успешность работы руководителя;
— изучить личностный и профессиональный имиджи руководителя, их взаимосвязь;
— рассмотреть влияние имиджа руководителя на имидж предприятия в целом.
В теоретической части данного проекта рассмотрен механизм формирования имиджа руководителя, раскрыты его понятие, функции и основные составляющие.
В практической части представлен анализ имиджа руководителя отдела внешнеэкономических связей ОАО «Х» Исакова А.В. и его взаимосвязи с имиджем предприятия.
Дипломный проект написан на основании теории и методологии по данной проблеме, изложенной в работах российских и зарубежных специалистов по психологии и методике формирования имиджа современных руководителей, предпринимателей.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, 3 главы, заключение, библиографический список, включающий 29 источников.
Работа руководителя – это прежде всего работа с людьми, которая является одной из самых сложных видов деятельности. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает свое место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом. [22]
Трудно представить себе делового мужчину – солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе – с растрепанными или неухоженными волосами. Это неотъемлемая часть имиджа руководителя. Большинство руководителей предпочитают короткие строгие стрижки. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и, вместе с тем, мужественным и солидным. Андрей Владимирович тоже придерживается этих правил и носит короткую стрижку.
Список литературы:
1. Ваш зарубежный партнер: переписка, документация, контрак¬ты. - М.: МП «Технология», 1992.
2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 1994.
3. Вольф И. Джинсы или смокинг. Современный этикет / Пер. с нем. - М.: АОЗТ «Кристина и К0», 1996.
4. Голуб И.Б., Розенталъ Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
5. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
6. Дэфис Ф. Создай себе имидж // М.:ООО «Попурри» -1998.
7. Емельянов С. Н. Поварицына С. Е. Психология бизнеса // М.: Армада – 1998.
8. Зейнович М. Этика предпринимательства // Торгово-промыш¬ленные ведомости. - 1992. - № 1, 2, 3, 6.
9. Искусство дипломатических переговоров // Международная жизнь. - 1989. - № 8.
10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента // Минск Издательский центр «Экопресс» - 1998.
11. Как вести переговоры. Бюллетень «Деловой человек». - М., 1991, Вып. 2.
12. Крический Р.Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.
13. Кузин Ф. А. «Современный имидж делового человека: делового человека, бизнесмена, политика» - М: Ось-89, 2002.
14. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. - М.: НТК «Менеджер», 1989.
15. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.: Экономика, 1993.
16. Ллойд К. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. - М.: КОНСЭКО, 1994.
17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1983.
18. Можжевелъников Б. В нашей фирме звонит телефон // Ком¬мерческий вестник. - 1992. - № 2.
19. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
20. Панасюк А.Ю. Создай себе имидж. – М, 2000.
21. Паркинсон Дж. Р. Люди сделают так, как захотите вы / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 1993.
22. Паркинсон Г. Искусство управления. – М, 1990.
23. Правила этикета. Краткий справочник. - М.: Дельта-МКС, 1992.
24. Практическая стилистика русского языка. Функциональные
стили. - М.: Высшая школа, 1982.
25. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заве¬дений. 3-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1988.
26. Спиллейн М. Имидж мужчины: Пособие для преуспевающего мужчины / Пер. со словацк. - М.: Изд-во «Лик Пресс» (Россия), 1996.
27. Телефон // Деловые связи. - 1992. — № 4, 5, 6.
28. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. - М.: Изд. объед. «ЮНИТИ»; Аудит, 1994.
29. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. - М., 1988.