Введение
Актуальность исследования. В современном глобализирующемся мировом пространстве внешняя торговля вошла в число основных направлений внешней политики России. Вступление в ВТО было активно поддержано, но при этом преимущества вступления неоднократно опровергались.
В 2010 году начал функционировать Таможеный союз, что потребовало создания нормативной базы регулирования, определения новых требований ивнесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела и обеспечения оптимальных условий для их реализации. Была в короткие сроки проведена подготовка ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза и соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, сформирована договорно-правовая база Таможенного союза.
*
*
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО
2.1. Правовые механизмы защиты интересов России в контексте вступления в ВТО: проблемы и перспективы
Протокол о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) вступил в силу 22 августа 2012 года. Переговорный процесс продолжался с перерывами 18 лет. Можно с уверенностью утверждать, что Россия, подавшая заявку на вступление в ВТО, и Россия, стоящая сегодня на пороге членства в глобальном «торговом клубе», — это две разные страны и две разные экономики. Степень открытости внутреннего рынка существенно выросла. Отечественные производители ведут упорную борьбу с иностранными конкурентами, многие из которых плотно обосновались в России.
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В мировой практике определены основные пути унификации внутреннего законодательства стран с правовыми нормами ВТО:
бразильский, предполагающий перевод норм права ВТО на государственный язык и придание им силы национальных законов;
японский, определяющий, что нормы ВТО обладают приоритетом перед национальным законом и сосуществуют в нем наряду с национальными нормами.
Для нашей страны в силу обширности и даже избыточности внутреннего законодательства оптимальным станет японский вариант, предполагающий сочетание международных и внутренних норм права.
В любом случае для России интеграция в мировую экономику стала необратимым процессом, требующим изменения действующего законодательства. Таким образом, требуется сформировать системный подход к увязыванию положений таможенного и смежного с ним законодательства с международно-правовыми стандартами. В данной связи требуется: