Курсовая теория по теме: Особенности игровой деятельности детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Название работы: Особенности игровой деятельности детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей игровой деятельности детей с ОНР 6

1.1Характеристика детей с общим недоразвитием речи 6

1.2Возможности игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста с ОНР 9

Глава 2. Развитие игровой деятельности и речи дошкольников

с ОНР. 20

2.1Организация развития игровой деятельности и речи дошкольников с ОНР 20

2.2 Планирования игровой деятельности в детском саду 30

2.3Рекомендации по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР 36

Заключение 38

Список литературы 42

Приложение 44

Выдержка:

Введение

Актуальность. Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начать с самых первых дней жизни ребенка и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития.

Речь - не только средство коммуникации, но и способ развития мышления, овладения новыми знаниями и умениями. ..........

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей игровой деятельности детей с ОНР

1.1Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это состояние, связанное с неправильным формированием речи ребенка. Чаще всего данное логопедическое заболевание выявляют в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно пользоваться речью. Общее недоразвитие речи не является симптомом какого-либо заболевания у ребенка и проявляется в большинстве случаев при недостаточном речевом внимании к ребенку со стороны родителей. В некоторых случаях ОНР может развиваться на фоне поздно проведенной коррекции патологии ротовой полости (короткая уздечка, расщелина мягкого или твердого неба) [11,c.34].

..........

Заключение

В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы отметили, что общее недоразвитие речи (ОНР) – это состояние, связанное с неправильным формированием речи ребенка. Было замечено, что отличительной чертой общего недоразвития речи от других заболеваний, сопровождающихся нарушением речи, является полное сохранение интеллекта ребенка и способность его к обучению. Для детей с ОНР характерно нарушение звукопроизношения, малый словарный запас, недоразвитие фонематического слуха, то есть дети с трудом воспринимают на слух то, о чем им говорят, и допускают ошибки в выполнении задания.

..........

Похожие работы на данную тему