Введение
Актуальность работы.Культура человечества всегда будет представлять собой многогранный и трудно познаваемый феномен. Его сложность состоит и в особых различиях, которые зависят как от времени, так и от территории, являющейся своеобразной платформой развития культуры, и в разных сферах бытования. Именно поэтому исследователи часто проводят сравнительный анализ культур разных стран, ищут корни конкретной культуры в прошлом, делают акцент на отдельных областях культуры: просвещении, искусстве, повседневной деятельности.
.......
Глава 1. Воспитательно-образовательный аспект культуры Византии.
1.1. Особенности развития византийской культуры.
Византия, будучи по своему государственному устройству империей, существовала целое тысячелетие – с 395 по 1453 гг.Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье[3].Многие исследователи византийской культуры воспринимают ее как исторический феномен, и ознакомление с ним в профессионально-педагогическом отношении оказывается весьмаважным, поскольку Византия явилась прямой наследницей эллино-римской культуры.Уровень образованности ее населения до XIII-XIV вв. значительно превосходил западноевропейские государства. ........
Заключение
Мы изучили некоторую часть научно-теоретической литературы, на основе которой была написана данная работа. Нами были проанализированы тексты современных исследователей культуры Византии и обобщена исследовательская литература по истории педагогики. Исходя из этого, мы можем сделать несколько выводов.
Византия, будучи по своему государственному устройству империей, существовала целое тысячелетие – с 395 по 1453 гг.Византийцы были наследниками античной культуры. Думается, именно поэтому главной особенностью культуры Византии являлась образованность значительной части населения, стремление греков к просвещению и развитию личности. ...........