Курсовая теория по теме: Анализ внутренней среды предприятия

Название работы: Анализ внутренней среды предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1. Организационная среда предприятия 5

1.1. Внутренняя среда организации 5

1.2. Анализ внутренней среды организации 7

1.3. Стратегический анализ внутренней среды организации 8

2. Исследование внутренней среды организации 11

2.1. SWOT-анализ 11

2.2. Управленческий анализ 18

2.3. Анализ цепи издержек 21

3. Анализ внутренней среды 22

3.1. Анализ использования трудовых ресурсов: задачи и направления 22

3.2. Анализ производства и реализации продукции и его составляющие 24

3.3. Анализ финансовых результатов 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. На деятельность любого субъекта хозяйствования оказывает влияние внутренняя и внешняя среда организации, с помощью которой осуществляется определение действий, а также пути их функционирования на долгосрочный период. Все это напрямую зависит от способности субъекта адаптироваться к некоторым ожиданиям и конкретным требованиям окружения.

Итак, сегодня известны два подвида данного понятия: внутренняя и внешняя среда организации. К внутренним факторам могут быть отнесены главные элементы, а также подсистемы структуры самого предприятия, способные обеспечить протекание процессов в ней. Понятие внешней среды организации представлено совокупностью субъектов, условий и факторов, которые, даже находясь за её пределами, могут оказывать влияние на ее общее поведение.

.....................................

1. Организационная среда предприятия

1.1. Внутренняя среда организации

Любой управленец должен разбираться в том, что собой представляет внутренняя среда организации. Менеджмент предполагает рассмотрение пяти основных ее составляющих: цели, структура, задачи, технология, люди.

Организация – целостное образование, которое служит средством достижения определенных целей. Цели – тот результат, которого группа людей в организации пытается достигнуть совместными усилиями .

Управление внутренней средой организации подразумевает управление целями, которые целесообразно изображать в виде древовидного графа. В нем на высшем уровне стоит стратегическая цель, которую, к примеру, необходимо реализовать предприятию в течение 5 лет, ниже располагаются те цели, достижение которых поспособствует осуществлению главной.

.....................................

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент : пер. с англ. / И. Ансофф . - Классическое издание . - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 343 с.

2. Глубинный маркетинг в стратегии развития предприятия / / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2010. - N4. - С. 17-22

3. Дмитриева О. А. Подходы к построению стратегии развития предприятия / О. А. Дмитриева / / Практический маркетинг. - 2010. - N 3. - С. 10-16

4. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л. Зинина, Л. Ефремова / / Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 9. - С. 77-83

.....................................

Похожие работы на данную тему