Введение
Актуальность темы. На деятельность любого субъекта хозяйствования оказывает влияние внутренняя и внешняя среда организации, с помощью которой осуществляется определение действий, а также пути их функционирования на долгосрочный период. Все это напрямую зависит от способности субъекта адаптироваться к некоторым ожиданиям и конкретным требованиям окружения.
Итак, сегодня известны два подвида данного понятия: внутренняя и внешняя среда организации. К внутренним факторам могут быть отнесены главные элементы, а также подсистемы структуры самого предприятия, способные обеспечить протекание процессов в ней. Понятие внешней среды организации представлено совокупностью субъектов, условий и факторов, которые, даже находясь за её пределами, могут оказывать влияние на ее общее поведение.
.....................................
1. Организационная среда предприятия
1.1. Внутренняя среда организации
Любой управленец должен разбираться в том, что собой представляет внутренняя среда организации. Менеджмент предполагает рассмотрение пяти основных ее составляющих: цели, структура, задачи, технология, люди.
Организация – целостное образование, которое служит средством достижения определенных целей. Цели – тот результат, которого группа людей в организации пытается достигнуть совместными усилиями .
Управление внутренней средой организации подразумевает управление целями, которые целесообразно изображать в виде древовидного графа. В нем на высшем уровне стоит стратегическая цель, которую, к примеру, необходимо реализовать предприятию в течение 5 лет, ниже располагаются те цели, достижение которых поспособствует осуществлению главной.
.....................................
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент : пер. с англ. / И. Ансофф . - Классическое издание . - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 343 с.
2. Глубинный маркетинг в стратегии развития предприятия / / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2010. - N4. - С. 17-22
3. Дмитриева О. А. Подходы к построению стратегии развития предприятия / О. А. Дмитриева / / Практический маркетинг. - 2010. - N 3. - С. 10-16
4. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л. Зинина, Л. Ефремова / / Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 9. - С. 77-83
.....................................