Курсовая теория по теме: Совершенная конкуренция в рыночной экономике (по работам Дж. Стиглера "Совершенная конкуренция: исторический ракурс" и Ф. Хайека "Индивидуализм и экономический порядок")

Название работы: Совершенная конкуренция в рыночной экономике (по работам Дж. Стиглера "Совершенная конкуренция: исторический ракурс" и Ф. Хайека "Индивидуализм и экономический порядок")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Микроэкономика

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Историко-теоретические основы совершенной конкуренции 4

1.1. Общее понятие конкуренции: взгляды ученых и законодательное определение 4

1.2. Модель совершенной конкуренции (по работам Дж. Стиглера «Совершенная конкуренция: исторический ракурс» и Ф. Хайека «Индивидуализм и экономический порядок») 8

Глава 2. Модель совершенной конкуренции в розничной торговле России на современном этапе 12

2.1. Розничная торговля России как рынок совершенной конкуренции 12

2.2. Формирование конкурентных преимуществ розничными торговцами как необходимое условие выживания в условиях совершенной конкуренции 19

Заключение 24

Список использованных источников 26

Выдержка:

Основой экономической теории является детальный анализ четырех классических видов конкуренции: чистой (совершенной), монополистической, олигополии, монополии.

В современных условиях рыночной экономики очень сложно найти тот род деятельности, какой бы характеризовался отсутствием конкуренции.На современном этапе конкуренция создает в производителей стимулы к постоянной разнообразности предлагаемых товаров и услуг длязавоевание рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания абсолютно новых товаров и услуг, так и за счет дифференциации отдельного продукта.

.....

Значительные итоги, которые дополняют макет полной конкуренции, но с точки зрения закона стоимости, предложил в «Капитале» К. Маркс: «... очевидно, закон стоимости регулирует цены производства. Только конкуренция капиталов в различных отраслях производства создает цену производства, которая выравнивает нормы прибыли различных отраслей» ......

Анализ современных тенденций развития розничной торговли в России показал, что динамика оборота розничной торговли характеризуется высокой конкуренцией, более динамичным развитием сетевой торговли и уменьшением роли розничных рынков и ярмарок в формировании оборота розничной торговли. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем сохранится тренд на вытеснение неэффективных розничных форматов торговли более современными.....

Похожие работы на данную тему