Слово «миф» происходит от греческого muthos, переводимое как предание или сказание. Поэтому в классической трактовке миф является древней историей, призванной объяснить суть происходящего в мире и природе. Безусловно, что объяснение это мистично по своей сущности: миф становится первой попыткой интерпретирования природных явлений, приобретая сакрально-культовое значение. Миф содержит в себе историческую ипостась, однако в большей мере он эмоционален, актуализируя идею одухотворения всего сущего на земле. Попытки рационального объяснения будут осуществлены гораздо позже и станут противоположными мифу, повествующему о сверхъестественных силах, многочисленных богах. Поэтому миф находит свое воплощение в античных, библейских сказаниях о сотворении мира и человека, рассказах о деяниях древних богов и героев – Зевсе, Апполоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших «золотое руно», Троянской войне и путешествии Одиссея.
С течением времени сакральность и символизм мифа модифицируются в сказку, имеющую свойства поучения, развлечения и иногда устрашения. Сказка находит свое выражение не только в жанрах литературного творчества, она используется и в киноискусстве, и в живописи. Поэтому нельзя сказать, что в современном цивилизованном мире миф не имеет собственной ниши. Напротив, он продолжает свое существование – в несколько измененной форме, подстраиваясь под новую реальность.
Делая вывод, хочется процитировать слова Ф.Х. Кессиди, которые как нельзя лучше показывают всю сущность и необычность мифа: «миф – это чувственный образ и представление, своеобразное мироощущение, а не миропонимание», не подвластное разуму сознание, скорее даже доразумное сознание. Грезы, волны фантазии – вот что такое миф» [3].