Введение
Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства любого государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX в. ряд государств перешли от обложения косвенными налогами отдельных товаров к универсальным объектам обложения. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX в. до середины XX в., косвенные налоги вновь стали играть значительную роль в налоговых системах отдельных государств и в международной торговле. Введение в Европейском союзе (ЕС) налога на добавленную стоимость и его стремительное распространение в мире можно назвать одним из крупнейших событий в международной экономике и в современной финансовой науке. Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает.
*
*
3 Пути совершенствования механизма взимания НДС в РФ
Главное внимание в ближайшее время должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленным, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.
В связи с этим предполагается реализовать следующие основные меры, направленные на совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков:
Упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, в частности:
*
*
Заключение
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
НДС является сравнительно молодым налогом. Можно выделить две группы стран по уровню ставок НДС. Первая группа стран - это те страны, где установлена только одна ставка НДС. Количество таких стран является небольшим. Уровень ставок НДС в странах, установивших для своих хозяйствующих субъектов только одну ставку налога, колеблется от 5% до 25%. Одну ставку устанавливают как развитые страны: Германия. Норвегия, так и развивающиеся, то есть не наблюдается какой-либо тенденции в отсутствии диверсификации ставок в зависимости от уровня экономического развития страны. Примечательно, что одинаковый уровень ставок установлен в Прибалтийских странах, входивших ранее в состав СССР, а также и в скандинавских странах. Такая закономерность установления одинакового уровня ставок у стран соседей свидетельствует об унификации налогообложения НДС в целях регулирования перелива капитала и товарооборота между странами. Вторая группа стран - это те страны, где установлено несколько ставок НДС. Прежде всего, это страны, которые применяют в числе дифференцированных ставок НДС нулевую ставку по экспорту и аналогичным операциям. В ряде стран, применяющих различные ставки НДС, нет нулевой ставки по данному налогу.