Курсовая практика по теме: Изучение игровых предпочтений как показатель уровня агрессивности

Название работы: Изучение игровых предпочтений как показатель уровня агрессивности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование игровых предпочтений как показателя уровня агрессивности 6

1.1Определения понятий «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение». Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме агрессивного поведения личности 6

1.2 Факторы, сдерживающие агрессию 12

1.3 Влияние игровых предпочтений на проявления агрессивности 19

Выводы по главе 1 25

Глава 2. Эмпирическое исследование игровых предпочтений как показателя уровня агрессивности 27

2.1 Организация и методика эмпирического исследования 27

2.2 Проведение исследования и анализ полученных результатов 28

2.3Рекомендации по снижению агрессивности людей, играющих в компьютерные игры 37

Выводы по главе 2 41

Заключение 42

Список литературы 44

Приложения 46

Выдержка:

Введение

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня - едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение.

Обращение к теме агрессии в человеке значимо в наше время и потому, что значительно снизился порог чувствительности к жестокости, а волна деструктивности, немотивированная агрессивность захлестнула сегодня все сферы нашей жизни. Актуальность исследования обусловлена как усилением интереса к проблеме агрессии в современном человекознании, так и, в частности, недостаточным исследованием проблемы агрессивности как свойства личности.

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование игровых предпочтений как показателя уровня агрессивности

2.1 Организация и методика эмпирического исследования

В нашей работе в соответствии с выбранной темой нами была поставлена цель: изучить игровые предпочтения как показатель уровня агрессивности.

В соответствии с этим мы предположили, что существует взаимосвязь между игровыми предпочтениями современной молодежи и уровнем агрессивности: чем более жестока и агрессивна игра, в которую играет человек, тем выше у него агрессивность.

Исходя из цели, гипотезы и поставленных задач, а также данных, полученных в результате теоретического анализа научной психолого-педагогической литературы мы посчитали правильным для проведение экспериментальной части исследования в своей работе использовать следующие методики по выявлению уровня агрессии и игровых предпочтений современной молодежи:

*

*

Заключение

Оптимизировав опыт исследователей, психологов и педагогов, мы смогли выяснить, что проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.

Похожие работы на данную тему