Курсовая практика по теме: Методы манипулирования сознанием читателя в СМИ

Название работы: Методы манипулирования сознанием читателя в СМИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 5

1.1. Массовое сознание как объект манипуляции СМИ 5

1.2. Исследование воздействия СМИ на сознание в западной науке 9

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ МАНИПУЛЯЦИИ СМИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ 12

2.1. Особенности массового сознания современной России 12

2.2. Методы и приемы влияние СМИ на массовое сознание 14

2.3. Факторы влияние российских СМИ на массовое сознание 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

Средства массовой информации – «четвертая власть», оказывая влияние на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д., играют определяющую роль в формировании массового сознания.

Средства массовой информации являются системообразующим элементом массовой культуры современного общества. Пресса, радио, телевидение – часть современной действительности, современного глобального мира со всеми его противоречиями, конфликтами, неурядицами, испытывая на себе их сильнейшее воздействие, в той или иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки современной информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов.

Любые изменения, которые происходят в средствам массовой информации так или иначе находят свое отражение в массовом сознании. Информация является одним из важнейших инструментов управления, образования, социализации в постиндустриальном обществе и ее влияние может нести как положительный, так и отрицательный эффект.

*

*

2.3. Факторы влияние российских СМИ на массовое сознание

Мы выделили следующие факторы влияние СМИ, которые могут быть исследованы дополнительно:

1) Коммерциализация российских СМИ;

2) Тесная зависимость от властных структур;

3) Низкий уровень профессионализма;

4) Низкое доверие к СМИ;

5) Растущая роль интернета.

1.Коммерциализация российских СМИ. Оборотная сторона коммерциализации, причем практически всех СМИ, – повышение доли развлекательного контента с уклоном в "чернуху". Самые популярные новостные продукты – телепрограммы "Сегодня" и "Итоги" на НТВ, ежедневная "Комсомольская правда", радио "Русская служба новостей" делают упор на "развлекацию" (infotainment). Эта тенденция фиксируется не только "критиками-морализаторами", но и в таком официальном документе,

Похожие работы на данную тему