ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Средства массовой информации – «четвертая власть», оказывая влияние на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д., играют определяющую роль в формировании массового сознания.
Средства массовой информации являются системообразующим элементом массовой культуры современного общества. Пресса, радио, телевидение – часть современной действительности, современного глобального мира со всеми его противоречиями, конфликтами, неурядицами, испытывая на себе их сильнейшее воздействие, в той или иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки современной информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов.
Любые изменения, которые происходят в средствам массовой информации так или иначе находят свое отражение в массовом сознании. Информация является одним из важнейших инструментов управления, образования, социализации в постиндустриальном обществе и ее влияние может нести как положительный, так и отрицательный эффект.
*
*
2.3. Факторы влияние российских СМИ на массовое сознание
Мы выделили следующие факторы влияние СМИ, которые могут быть исследованы дополнительно:
1) Коммерциализация российских СМИ;
2) Тесная зависимость от властных структур;
3) Низкий уровень профессионализма;
4) Низкое доверие к СМИ;
5) Растущая роль интернета.
1.Коммерциализация российских СМИ. Оборотная сторона коммерциализации, причем практически всех СМИ, – повышение доли развлекательного контента с уклоном в "чернуху". Самые популярные новостные продукты – телепрограммы "Сегодня" и "Итоги" на НТВ, ежедневная "Комсомольская правда", радио "Русская служба новостей" делают упор на "развлекацию" (infotainment). Эта тенденция фиксируется не только "критиками-морализаторами", но и в таком официальном документе,