Курсовая практика по теме: Готовность к обучению в школе слабослышащих детей старшего возраста

Название работы: Готовность к обучению в школе слабослышащих детей старшего возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5

1.1. Значение термина «готовность к обучению школе» в психолого- педагогической литературе 5

1.2. Психофизиологические особенности слабослышащих детей 12

1.3. Принципы отбора диагностических методик при исследовании уровня готовности слабослышащих детей к школе 17

2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23

2.1. Цель и задачи диагностического исследования 23

2.2. Диагностика уровня развития эмоционально-волевой готовности 25

2.3. Диагностика уровня речевого развития 27

2.4. Диагностика мотивационной готовности к школе 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Высокие требования к жизни и организа¬ции воспитания и обучения интенсифициру¬ют поиски новых, более эффективных психо¬лого-педагогических подходов, нацеленных на метод обучения в соответствие с требова¬ниями жизни. В этом контексте проблема го¬товности дошкольников к обучению в школе получает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов ор¬ганизации обучения и воспитания в дошколь¬ных учреждениях. В то же время от ее реше¬ния зависит успешность последующего обу¬чения детей в школе.

Особую значимость проблема готовности к школе приобретает в вопросе воспитания слабослышащих детей. Уровень развития таких детей отличается от уровня развития слышащих сверстников и имеет свою специфику. Актуальность вопроса подготовки слабослышащих детей к школе объясняется также и ориентацией современного образования на процесс интегрированного обучения, что обуславливает некоторые изменения в приоритетах подготовки слабослышащих дошкольников, предъявляя более высокие требования, но вместе с тем и обеспечивает больший спектр возможностей для успешной социальной адаптации таких детей.

*

*

*

2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Цель и задачи диагностического исследования

В качестве практического исследования в рамках представленной работы нами была проведена диагностика уровня развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста с целью определения их готовности к обучению в школе.

Учитывая комплексный характер проблемы «готовности к обучению в школе» и трудности, обусловленные патологией детей исследуемой группы, нам представилось целесообразным изучить следующие аспекты данной проблемы:

-уровень развития речи;

-уровень развития мотивации к обучению в школе;

-уровень развития эмоционально-волевой сферы.

Технология исследования разрабатывалась нами на основе применения диагностических методик, предложенных Е. Г. Речицкой и Е. В. Пархалиной [15].

Похожие работы на данную тему