Введение
Последние десятилетия характеризуются повышенным вниманием к психологическому здоровью детей - подростков. Проведено множество исследований самых разных сфер и областей: проблемы аддикций, конфликтов, патологических акцентуаций и пр.
Выраженное ухудшение эмоционального благополучия подростков, объясняется негативным влиянием различных факторов, актуализирует проблему изучения психоэмоциональных нарушений данного контингента населения.
*
*
Глава 2. Эмпирическое исследование по установлению причин психоэмоциональных нарушений у подростков.
2.1. Описание исследования.
В исследовании были использованы следующие методики:
- опросник К. Леонгарда (С. Шмишека) для определения акцентуаций,
- опросник К. Томаса для выявления типичных реакций в конфликте,
- методика самооценки эмоциональных состояний (А.Уэссман и Д.Рикс).
Опросник Леонгарда (Шмишека) предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. направления характера. Акцентуация является крайним вариантом нормы. Опросник состоит из 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Опросник может применяться как индивидуально, так и в группе.
*
*
Заключение
В настоящее время достаточно серьезные трансформации происходят в сфере развития детства. Сложные социальные, экономические, демографические, экологические проблемы вызывают рост негативных проявлений в становлении личности подростков. Среди них особенно выраженны растущая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность подростков, рост их жестокости, агрессивности, конфликтности.