Введение
Команда управления проектом, в отличие от команды исполнителей проекта, включает тех ее членов, которые непосредственно вовлечены в управление проектом, то есть исполняют все управленческие функции по ходу его реализации. Методы командного управления позволяют сократить время принятия управленческих решений и одновременно повысить их качество благодаря синергетическому эффекту от объединения знаний и усилий членов команды управления проектами.
Исследования показывают, что более 70% из числа опрошенных руководителей высшего уровня управления в крупных организациях на первое место ставят проблему подбора членов команды управления, обладающих необходимыми компетенциями - профессиональными знаниями, техническими навыками, личностными качествами. Именно компетенции, как устойчивые поведенческие характеристики индивидуумов, определяют квалификацию членов КУП, от которой на 19 %, по данным Российской ассоциации Управления Проектами, зависит успех проектного управления. Недостаток профессионалов в управлении проектами является одной из причин незавершенных проектов, проблема которых наиболее остро стоит в сфере жилищного строительства, на 95% финансируемом исключительно за счет средств дольщиков, страдающих в результате срывов сроков строительства.
Актуальность. *
*
2.1. Формирование эффективной команды проекта
Помимо вопросов формирования команды проекта и органи¬зации ее профессиональной деятельности есть ряд вопросов, ре¬шаемых в рамках более или менее традиционной системы управ¬ления персоналом или кадрового менеджмента в современной терминологии.
Основу концепции управления персоналом проекта в настоя¬щее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед органи¬зационной структурой управления проектом.
Обобщение отече¬ственного и зарубежного опыта позволяет сформулировать глав¬ные задачи системы управления персоналом в современных ус¬ловиях:
• определение общей стратегии формирования команды про¬екта;
• планирование обеспечения проекта человеческими ресур¬сами;
• привлечение, отбор и оценка персонала;
• повышение квалификации и переподготовка персонала команды проекта система продвижения по службе (управление карьерой);
• их эффективное использование в плане организации ра¬бот, рабочих мест, условий труда, социальных условий;
• управление заработной платой и затратами на персонал.
*
*
Заключение
Таким образом, в результате теоретического анализа по теме курсовой работы мы можем сделать следующие выводы:
Под командой понимается коллектив (объединение людей, осуществляющих совместную деятельность и обладающих общими интересами), способный достигать цели автономно и согласованно, при минимальных управляющих воздействиях. Следует разделять два временных этапа существования команды - этап ее формирования и этап функционирования. В активной стадии процесса формирования команды выделяются четыре основные цели:
• изменение набора целей или приоритетов;
• анализ и распределение способа работы;
• анализ норм, способа принятия решений, коммуникаций;
• определение взаимосвязей между людьми, выполняющими работу.
Целесообразное формирование команды влияет на эффективность всей последующей деятельности: