Курсовая теория по теме: Майя Кристалинская - штрихи к творческому портрету

Название работы: Майя Кристалинская - штрихи к творческому портрету

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МАССОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 60-80 ГОДОВ 5

ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО МАЙИ КРИСТАЛИНСКОЙ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Современное искусство, в частности эстрада, представляет собой огромный конгломерат различных стилей, направленный на своих почитателей. Не секрет, что значительная часть этого искусства, является узконаправленным и недолговременным. Обращаясь к эстраде 60-70-х годов мы видим, что количество поющих артистов было значительно меньшим, но они были действительно поющими.

Рассматриваемый нами исторический период является ключевым в истории эстрады. Нельзя не сказать, что именно тогда были заложены основы жанра эстрадной песни. период расцвета обозначен множеством замечательных певцов, одним из ярчайших примеров является Майя Кристалинская. Важным моментом является то, что ее песни не пропали, не забылись, многие оказываются созвучны и сегодняшнему времени. Доказательство - они в репертуаре таких исполнителей как Кристина Орбакайте, Лариса Долина и многие современные эстрадные артисты. Песни звучат в брендовых программах, таких как «Голос». Если бы в 60-70-е годы было понятие о том, что такое хит, то почти каждое произведение советских поэтов и композиторов стало бы им. Главным отличием от современной музыки является наличие стихов (не текста, а именно стихов, которые в отрыве от музыки могут звучать, как самостоятельное произведение). Все изложенное указывает на актуальность рассматриваемой темы.

Цель исследования - представить творчество Кристалинской . в контексте музыкального искусства ее времени и выявить основные принципы ее творчества.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи;

............

ГЛАВА 1. МАССОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 60-80 ГОДОВ

Нельзя не отметить, что тот период, который будет нами рассмотрен, является очень важным в истории государства, а значит и всего, что в нем происходило, в частности его музыкальной культуры. Послевоенные годы ушли в прошлое. 50-60-е в СССР были годами всеобщего омоложения. Количество юных превысило количество взрослых. Население в возрасте до тридцати лет стало наиболее многочисленной группой. Конечно, большинство из них разделяли советскую идеологию и были носителями особой советской — культуры. После смерти вождя давление молодежи на общество пробивается на поверхность, выражаясь в разных формах и сферах. Юность начинает понемногу влиять на саму атмосферу, настроение, ритм жизни. Жизнелюбие, оптимизм, беспечность, энергия, свежий воздух врываются в открытые окна. Этому способствуют восстановление страны, идеология XX съезда, освоение целины, развернутая модернизация — «стройки коммунизма» .

Золотым периодом советской эстрады считаются годы хрущевской оттепели и брежневского застоя. Именно в этот период процветает джаз. Следует отметить. что Майя Кристалинская начала профессиональную деятельность именно в этой сфере. Джаз Саульского получил на московском Фестивале серебряную медаль, а Майя Кристалинская стала лауреатом международного конкурса. Однако вскоре после Фестиваля газета «Советская культура» «вдруг» поместила фельетон «Музыкальные стиляги», и молодой талантливый коллектив Саульского был разогнан. Часть его, и в их числе Майя Кристалинская, ушли в ансамбль Олега Лундстрема. На эстраде Майя Кристалинская появилась как-то незаметно и сравнительно поздно: успела закончить Московский авиационный институт и несколько лет поработать инженером-экономистом на заводе. ............

ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО МАЙИ КРИСТАЛИНСКОЙ

«Песня-эхо жизни, ее отражение. Она откликается на все, что волнует, печалит или радует человека. В песне запечатлеваются события, мысли и взгляды современников. Они сохраняют образ эпохи» - Майя Кристалинская

Путь в эстраду Майи Кристалинской может показаться простым. Её знакомство с музыкой началось ещё в детстве, в частности, с театра Станиславского и Немировича-Данченко, где работали дядя и тетя певицы. Майя очень любила театр, посещала спектакли по несколько раз, но ее интересовал не сюжет, а именно музыка – арии, дуэты, эффектные музыкальные сцены. Она знала многие партии оперного репертуара.

Пела она всегда, во время обучения в школе занималась в детском хоре Центрального дворца железнодорожников, которым руководил И. Дунаевский. О пении как профессии Майя Кристалинская никогда не думала, она просто любила петь и делала это с удовольствием. В первые 20 лет своей жизни, при всей тяге к пению, все-таки видела себя инженером и поступила в Московский авиационный институт. Но жить без песни она не могла и пела везде, где представлялась такая возможность. Во время обучения в институте пела на студенческих вечеринках и вечерах. Редко кто оставался равнодушным к песням, исполненным этой миловидной интеллигентной девушкой: были в них и искренность, и задушевность, и какая-то тайная робость. Человек характера спокойного, даже немного застенчивого, она не стремилась к известности. Профессиональное музыкально образование Майя Кристалинская так и не получила, но у нее было главное – любовь к музыке, к песне. ..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Один современный оперный певец, известный и талантливый, поведал перед микрофоном Всесоюзного радио свою «тайну». Он сказал примерно так: «Может быть, не надо об этом говорить, но мне всегда стыдно, когда я пою хуже других». Это сказал В. Атлантов. «Стыдно петь хуже других» - значит всегда сравнивать себя с другими исполнителями, всегда искать новые краски, по-новому осмысливать старое. Путь поиска беспределен. Главное его направление в творчестве эстрадного певца - поиск «своей» песни, в которой есть возможность раскрыть свое дарование.

Опрделяя атмосферу 60-70-х годов мы констатировали, что военные годы проложили дорогу другой песне. Это была песня героев со сложной душевной структурой, песня, для которой стало характерно сплетение различных человеческих чувств, различных тем, богатство подтекста. Такой песне нужны были исполнители вдумчивые, обладающие насыщенной палитрой душевных красок.

Певческая карьера Майи Кристалинской складывался в балгоприятный период хрущевской оттепели. Это период зарождения новой эстрады. Певица никому не подражала, никого не копировала. У нее была своя манера, свой стиль. Такое случалось не часто.

Кристалинская искала себя в искусстве эстрадного пения. Однако сумела понять свою индивидуальность. И, наконец, та общая культура, интеллект, которые она принесла на сцену, - их могло не быть, если бы не долгие свидания с живописью И. Левитана, К. Моне и В. Ван Гога, если бы не раздумья над поэзией Б. Пастернака и произведениями А. де Сент-Экзюпери, если бы не было пережито искусство корифеев Художественного театра. ...............

Похожие работы на данную тему