Введение
К.Бальмонт – переводчик и поэт, называемый то графоманом, то выдающимся автором русского символизма. Его по праву считают крупнейшим представителем старшего поколения данного литературного течения. Сам К.Д. Бальмонт писал о своём художественном творчестве так: «Я – изысканность русской медлительной речи, // Предо мною другие поэты – предтечи. // Я впервые открыл в этой речи уклоны, перепевные, гневные, нежные звоны…// Я – изысканный стих…» (http://www.stihi-rus.ru/1/Balmont/89.htm)
*
*
Глава 2. Восприятие и оценка природного мира К.Д. Бальмонтом (общие наблюдения).
Поднимая вопрос об отношении Бальмонта к природе, хочется отметить, что поэт воспевает небо, солнце, звезды, море, как вечные моменты «безбрежности» и «мимолетности». Он замечает и прекрасно чувствует «тишину», «прозрачность», «мрак», «хаос», «вечность», «высоту», «сферы», лежащие «за пределами предельного»..
Кажется даже, что Бальмонт придаёт этим понятиям какой-то благоговейный смысл, оживляя их и боготворя. К этим высоким материям он обращается с большой буквы, придавая им тем самым божественный оттенок.
Но вознося и облагораживая отвлечённые субстанции, поэт будто не видит живую, реальную природу — травинку, капельку воды, растущее дерево — он совсем не чувствует и почти не принимает никаких попыток описать их. Бальмонта интересует не простые признаки природы, только отвлеченная её субстанция, как часть одного целого. Поэт манипулирует эпитетами в отвлеченных определениях, передаёт свои собственных мироощущения на неодушевленную природу.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что творчество Бальмонта - это чисто символическая поэзия, поэзия смутных настроений и туманных очертаний.
*
*
Заключение
Подводя итоги нашего исследования на тему флористических мотивов в творчестве К. Бальмонта, можно сказать, что религией поэта были цветы и звёзды.
Тема цветов красной нитью проходит через творчество Бальмонта, придавая его стихотворениям особый трепет, красоту и величие.
Однако в отношении поэта к природе наблюдается некая двоякость и недостаточность.
Недостатки его поэзии заключаются в чрезмерном возвеличивании отвлечённых понятий и неумение заметить, оценить и описать простые явления окружающего мира.