Введение
Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на денежное обращение, инвестиционный климат и развитие международного сотрудничества государств, поэтому они требуют глубокого анализа в части их урегулирования.
Экономика почти всех стран характеризуется наличием внешних и внутренних государственных долгов. Ни одно правительство не обходится без заимствования валютных средств на денежных базарах методом муниципальных внутренних займов, которые выступают в качестве прибора преодоления ограниченности налоговых поступлений в госбюджет и действенного проведения денежно-кредитной политики.
Переход России к рыночной экономике требовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к обширно используемым в мировой практике методикам покрытия дефицита бюджета.
*
*
Глава 2. Проблемы и перспективы управления государственным внутренним долгом в РФ
2.1 Анализ динамики государственного внутреннего долга в РФ с 2010 по 2013-2014 год
Причинами возникновения внутреннего долга России можно назвать следующие:
1. Недостаточная финансовая обеспеченность внутренними ресурсами (для решения стратегических задач Россия обращается к внешним заимствованиям).
2. Недостаточно результативная политика по управлению долговыми заимствованиями.
Все факторы, влияющие на внутренний долг, можно разделить на внешние факторы и внутренние факторы (Рис. 1).
*
*
Заключение
Государственные финансы относятся к группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Основными звеньями сферы государственных финансов являются:
- государственный бюджет;
- внебюджетные фонды;
- государственный кредит.
Государственный долг представляет собой совокупность финансовых отношений, регулируемых нормами финансового права, при которых государство осуществляет заем денег у юридических, физических лиц, а также у других государств на основе возвратности, платности (кроме беспроцентных займов денежных средств, применяемых в исключительных случаях), срочности и добровольности.
Можно также отметить, что государственный долг представляет собой денежные отношения, в которых органы власти и управления всех уровней выступают в качестве заемщика, кредитора и поручителя.
Было выяснено, что деятельность государства в области государственного долга не ограничивается теми случаями, когда оно выступает в роли заемщика. Государство может выступать и в роли кредитора в отношениях с другими государствами.