Курсовая практика по теме: Методы информационного обеспечения менеджмента

Название работы: Методы информационного обеспечения менеджмента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Информация в корпоративном менеджменте 6

1.1 Сущность информационного обеспечения, виды и пользователи информации 6

1.2 Методы обеспечения информацией 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОАО «ПАРУС» 20

2.1 Краткая характеристика предприятия 20

2.2 Функциональная структура информационной системы предприятия 21

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ, КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ 26

3.1 Корпоративная отчетность 26

3.2 Достоинства, недостатки и перспективы развития информационного обеспечения ОАО «Парус» 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в процессе деятельности корпораций информационное обеспечение составляет основу выработки стратегии организации. По данным о ее финансовом состоянии, о состоянии рынка, о поведении конкурентов и прогнозам экспертов выстраивается система менеджмента и определяются приоритетные направления деятельности в целях развития организации и улучшения ее финансового благополучия.

В кризисный период работе с информацией необходимо уделять особое внимание, управленческие решения следует принимать только на основе тщательно проверенных данных. Менеджеры вынуждены реагировать на ситуацию, когда судьба компании находится в критической точке. Правильно организованная информационная система контроля управленческих решений в условиях кризиса ориентирует коллектив на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности управления и деятельности корпорации в целом.

Целью курсовой работы является исследование методов информационного обеспечения менеджмента.

Достижение цели исследования привело к необходимости решения следующих задач:

*

*

1.2 Методы обеспечения информацией

Общие методы обеспечения информацией в корпоративном менеджменте подразумевают анализ внешней и внутренней среды, а также сводный анализ позиции предприятия.

Анализ внешней среды предполагает выделение самых значимых факторов, которые могут оказать существенное влияние на деятельность общества: экономических, социальных, политических, производственных и прочих. Главная задача, стоящая перед персоналом, осуществляющим анализ внешней среды, заключается в выявлении потенциальных угроз, а также новых возможностей, которые могут быть использованы организацией.

Анализ внешней среды позволяет создать систему ситуационных планов, которая вступят в действие тогда, когда один из совокупности факторов внешней среды в определенный момент изменится.

Существуют следующие факторы внешней среды:

1. Экономические:

а) номинал и динамика налоговых ставок;

б) темпы внутристрановой инфляции (дефляции);

в) уровень безработицы в государстве и в регионе, в отрасли;

г) международный платежный баланс;

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование общества возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений. В современном мире информация становится самостоятельным фактором производства.

Информация имеет множество классификаций по типу данных (количественная и качественная); по выполнению функций управления (условно-постоянная и изменяющаяся); по режиму доступа (аутсайдерская и инсайдерская) и пр.

В ходе исследования сделан вывод о том, что для качества корпоративного управления акционерного общества наиболее важна информация: об акционерном капитале; о правах акционеров; качество и оперативность финансовой информации; качество и оперативность нефинан-совой информации; о совете директоров и руководстве; о вознаграждении членов совета директоров и топ-менеджеров.

Информационное обеспечение корпораций важно для акционеров; потенциальных внутренних и внешних инвесторов; управляющих органов компании; работников компании; государства; региональных и местных властей; налоговых органов; и других заинтересованных лиц (кредиторы, поставщики, потребители).

Похожие работы на данную тему