Введение:
Возникновение полисистемности в судоустройстве как следствие создания, самостоятельной ветви судебной власти — арбитражных судов — повлекло за собой проблемы, связанные с их деятельностью. Эти про-блемы являются достаточно важными, ибо правильное их разрешение ведет к эффективности осуществления правосудия. Именно на разреше-ние проблем, связанных с деятельностью арбитражных судов были на-правлено реформы последних лет. Я считаю, что на сегодняшний день, эта тема актуальна, так как от качества разрешения возникающих в про-цессе предпринимательской деятельности споров зависит укрепление за-конности в экономических отношениях.
Поэтому работа будет посвящена актуальным проблемам в арбит-ражном судоустройстве и судопроизводстве.
Глава 7:
По ранее действующему АПК арбитражный суд мог предоставлять отсрочку или рассрочку исполнения, изменять способ и порядок испол-нения по своей инициативе (ч. 1 ст. 153 АПК РФ 1992 года). Новый Ко-декс такого права арбитражному суду не предоставляет. Без заявления указанных в комментируемой статье лиц арбитражный суд рассматри-вать эти вопросы не вправе. Заявление об отсрочке или рассрочке испол-нения, изменении способа и порядка исполнения может быть подано только до истечения срока давности исполнения.
И все же, на мой взгляд, существует необходимость более усовер-шенствовать нормы, регулирующие порядок исполнения решений судов и иных органов. Это можно осуществить как путем изменения и допол-нения действующих правовых норм об исполнительном производстве, закрепленных в Гражданском процессуальном Кодексе РСФСР, Арбит-ражном процессуальном Кодексе и Инструкции об исполнительном про-изводстве, так и путем разработки и принятия самостоятельного норма-тивного акта специального закона.
В.М.Шерстюк считает, что значительно лучше было бы принять Кодекс об исполнительном производстве .
Он считает, что принятие самостоятельного нормативного акта об исполнении решений судов и иных органов должно быть направлено прежде всего на достижение следующих условий:
1) существенно повысить качество правового регулирования отно-шений, возникающих в исполнительном производстве;
2) укрепить гарантии защиты прав организаций и граждан;
3) значительно обновить законодательство и привести его в соот-ветствии с регалиями жизни;
4) устранить накопившиеся противоречия в законодательстве об исполнительном производстве.
28 февраля 1995 года Пленум Верховного Суда Российской Феде-рации принял постановление о внесении в Государственную Думу Феде-рального Собрания Российской Федерации в порядке законодательстве проекта федерального закона "Об исполнительном производстве". Ана-лиз содержания подготовленного проекта позволяет сделать вывод о том, что достиг этих целей удалось не полностью, так считает В.М.Шерстюк. В.Ф.Яковлев говорит о том, что в этой сфере надо поработать.
"Всем известно, что система исполнения судебных приставов это система, которая себя окупит, принесет бюджету доход, не говоря уже о том, что она поможет в установлении правопорядка в стране. Настала пора по-государственному с этим разобраться."