Введение:
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Объект данной работы является процесс создания и ввода в эксплуатацию ООО «Хмель-М».
Глава 3:
В производстве пива на «Хмель-М» будут использоваться экологически чистое сырье, прошедшее специальное лицензирование и имеющее гигиенический сертификат
Сразу после освобождения бродильных аппаратов их внутренние поверхности подвергают механизированной мойке и дезинфекции Для этого применяют специальную установку, включающую два насоса (напорный для подачи раствора и откачивающий, при помощи которого откачивают смывные воды) и три емкости (для чистой воды, для циркулирующей моющей жидкости и для дезинфицирующего раствора).
Мойку и дезинфекцию проводят при помощи устанавливаемых в бродильных танках стационарных или переносных моющих головок, в которых моющую жидкость подают под давлением 0,6- 0,8 МПа.
Механизированную мойку бродильных аппаратов проводят в следующем порядке. После спуска пива и отбора дрожжей в моющую головку подают напорным насосом воду из емкости для чистой воды и смывают с внутренней поверхности осадки. Смывные воды насосом удаляют в канализацию. Затем напорным насосом подают в систему циркуляционную воду, а откачивающим насосом возвращают её в ёмкость. После 10-20 минутной циркуляционной мойки внутреннюю поверхность аппарата обрабатывают в течение 10-15 мин дезинфицирующими растворами, а потом ополаскивают чистой водой. Смывные воды удаляют в канализацию.
К чистоте цилиндроконических бродильных аппаратов предъявляют высокие требования. Сначала их в течение 2 ч моют водой для полного удаления с внутренних поверхностей дрожжей, засохшей пены, хмелевых смол. Затем в коническую часть аппарата подают заранее приготовленный дезинфицирующий раствор. Нижний штуцер подключают к насосу и нагнетают раствор в верхнюю часть аппарата, где через моющую головку внутреннюю поверхность ополаскивают в течение 30-40мин. После дезинфекции аппарат в течение 2 ч промывают кипяченой охлажденной водой.
Температура моющих растворов и воды не должна быть выше 20С.
Мойку и дезинфекцию бродильных аппаратов проводят в резиновых сапогах, фартуке, перчатках и защитных очках. При осмотре внутренней поверхности применяют специальные светильники напряжением 12В.
Вход работающих внутрь бродильной емкости разрешается только после освобождения её от двуокиси углерода, в присутствии другого человека, стоящего снаружи.
Заключение:
Рынок пива – пятый по величине рынок с высокими темпами роста. Российский рынок пива не только один из самых крупных в мире, но и наиболее динамично развивающийся, что обеспечивает его инвестиционную привлекательность. В последние годы он демонстрировал беспрецедентные темпы роста, в результате Россия вышла в число мировых лидеров по уровню потребления пива.
Среди регионов России существует большая дифференциация по показателю потребления пива на душу населения, отчасти объясняемая концентрацией пивзаводов в Европейской части страны.
Для российского рынка пива характерны выраженные сезонные колебания спроса: в летние месяцы его потребляется в 3-5 раз больше, чем зимой.
Дорогие и пастеризованные сорта пива пользуются в России все большей популярностью. Прогнозируется, что спрос на российском рынке пива вскоре будет определяться не ценой, а качеством пива и его рек По прогнозам в 2005-2010 гг. темпы роста пивного рынка в России составят в среднем 5-7% в год.
Основываясь на мотивах, диктующих те или иные ситуации потребления пива, все ситуации потребления пива можно разделить на две группы: социально обусловленные и индивидуально обусловленные.
Пик социально обусловленной мотивации приходится на зимнее время, что связано с увеличением частоты совместного потреблением пива в компаниях.
Для производства качественного пива необходимо уделять серьезное внимание технологии производства и качеству входящего сырья и компонентов.
Уровень конкуренции на рынке пива является достаточно высоким.
Основным фактором конкуренции на рынке является себестоимость производимой продукции.
В российском пивоварении имеется тенденция к концентрации производства и растущий контроль над всеми звеньями цепи (от поставщиков до потребителей), что снижает себестоимость и вытесняет наименее эффективных производителей с рынка.
На рынке пива активно действуют различные зарубежные и отечественные компании, стремящиеся расширить объемы производства продукции и занять большую долю рынка.
Выживание мелких пивоварен возможно при наличии развитой сети небольших ресторанов и "пабов", когда производитель может снабжать определенный постоянный круг клиентов, гарантируя сбыт своей продукции.
Результаты анализа рынка подтвердили целесообразность открытия мини-пивоварни.