Введение
Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессио-нальной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей. Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональ-ные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, се-минаров и выставок, спортивную, музейно – выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гос-теприимства.
Развитие индустрии ресторанного бизнеса, как неотъемлемой части сферы гостеприимства, позволяет горожанам и гостям города рационально проводить свой досуг, повышать уровень и качество отдыха. Ресторанный бизнес, с одной стороны является показателем качества жизни населения, с другой стороны, это бизнес, который должен быть эффективным. И как лю-бой другой бизнес, связанный напрямую с основной целью стратегического плана развития крупного города – повышение уровня жизни населения – его необходимо профессионально и грамотно планировать, формировать с ис-пользованием самых современных методов управления.
Глава 2. Анализ состава, состояния и показателей использования основ-ных фондов и оборотных средств ресторана «Sunrise».
2.1. Организация обслуживания и основные показатели хозяйственной деятельности ресторана «Sunrise».
Миссией ресторана «Sunrise» является быстрое, качественное обслу-живание клиентов с помощью стандартного набора продуктов, алкогольной продукции и пива.
Ресторан «Sunrise» - это современный ресторан, удобно расположен-ный в одном из самых активных районов Москвы на улице Новый Арбат, где жизнь кипит 24 часа в сутки. Всегда открыты двери ресторана для клиентов, которые хотят организовать в ресторане корпоративное мероприятие в зале, рассчитанном на 50 посадочных и 80 фуршетных мест. Занимает отдельно стоящее одноэтажное здание.
Ресторан «Sunrise» – это предприятие общественного питания, отли-чающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером, высококвали-фицированным уровнем обслуживания посетителей, высоким уровнем ком-фортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей. Ресторан относится к классу «Люкс».
В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслу-живание в ресторане «Sunrise» сочетается с организацией отдыха и развлече-ний; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифи-цированными поварами и официантами.
Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации №5156-1 от 10.06.93.3. «Об утвержде-нии норм оснащения доготовочных предприятий общественного пи-тания торгово-технологическим оборудованием»
2. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
3. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требова-ния».
4. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
5. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предпри-ятия».
6. ГОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».
7. СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборото способности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».
8. СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хра-нения особо скоропортящихся продуктов», организация сроков дей-ствия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.
9. СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безо-пасности продуктов сырья и пищевых продуктов».
10. Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресто-ранном бизнесе. М.: Издательство Жигульского, 2003. - 266 с.
11. Анализ хозяйственной деятельности./ Под ред. Белобородовой В. А. –М.: Финансы и статистика, 2004. – 420 с.
12. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической дея-тельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005. – 272с.
13. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» – Москва, «Экономика» 2004г.
14. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, марке-тинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2006. - 366 .
15. Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности рабо-ты предприятия. – М.: изд. стандартов, 2005. –24с.
16. Браун Г., Хэпнер К. Настольная книга официанта. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 122 с.
17. Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс 2004г.
18. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. М.: ЭКМОС, 2005. - 462 с.
19. Гуккаев В.Б. Организации общественного питания: правила работы, учет, налогообложение.- М.: Гросс Медиа, 2004
20. Денисов Д. И. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания. М.: «Из-дательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. - 203 с.
21. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – М.: Высшая школа, 2004
22. Журко В. Ф. Оперативный экономический анализ в управлении произ-водством. – Киев, 2004. – 215 с.
23. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и рестора-нов. Мн.: Новое знание, 2004. - 204 с.
24. Как разработать бизнес-план. Проект Тасис по распространению тех-нической информации, 2003г.
25. Ковалев В.В., Путятина Л.М. Повышение эффективности использова-ния основного производственного капитала предприятия, Сборник трудов МАТИ-РГТУ, вып. 13 (85), М.: МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолков-ского, 2007. – С.182
26. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. - 702 с.
27. Крассовский В.П.Экономический потенциал: резервы и отдача.-М.: Экономика, 2006. – 408 с.
28. Кристофер Энертон-Томас «Ресторанный бизнес» - М, «Росконсульт» 2004г.
29. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов: Феникс, 2004. - 266 с.
30. Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников системы общественного питания. ТИ Р М-034-2002 - ТИ Р М-053-2002.
31. Никуленкова Т.Т. Маринов В.Н. Проектирование предприятий обще-ственного питания. М. Экономика. 2005 г.
32. Назаров О. В. Как «раскрутить» ресторан. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005. - 403 с.
33. Осипов В. П. и др. Ресторанный бизнес в России / Под общ. ред. С. Л. Ефимова. М.: РосКонсульт, 2005. - 306 с.
34. Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана. 100 идей дос-тижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современ-ные ресторанные и розничные технологии», 2005. - 462 с.
35. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Советский спорт, 2005. - 230 с.
36. Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ресторанного комплекса//Вершина, 2005 г.
37. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. – М., 2002г.
38. Потребительские предпочтения посетителей ресторанов среднецено-вого сегмента//Вершина. – 2004 г.
39. Родинов В.Б., Путятина Л.М. Стратегия повышения организационно-технического уровня производства на современном предприятии, Ма-териалы международной научно-практической конференции «Россия и ВТО. Проблемы и перспективы» М.:ВГНА, 2008. – С. 164.
40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 167 с.
41. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия. Практиче-ское руководство для бизнесменов. – К., 2006 г.
42. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 2002. - 230 с.
43. Степанова Е., Каминский Е. Бизнес-планирование на предпри-ятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 2005.
44. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский отчёт и финансовый анализ: Пер. с англ. - СПб.: АОЗТ «Литература плюс», 2006. – 66 с.
45. Спирин В. С. Анализ экономического потенциала предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 295 с.
46. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: «Финансовая статистика», 2003 г.
47. Труханович Л. В., Рюмина А. К. Кадры ресторанов, закусочных, сто-ловых, баров, кафе: Сборник должностных и производственных инст-рукций, квалификационных характеристик. М.: Финпресс, 2003. - 462 с.
48. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А. Д. Чудновского. М.: ЭКМОС, 2005. - 466 с.
49. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. М.: «Современные розничные и ресторанные технологии», 2005. - 502 с.
50. Управленческий учет и анализ как средство повышения прибыли.// «Финансовая газета» № 4, 2005. с. 26
51. Уокер Джон Р «Введение в гостеприимство» - Москва. «Юнити» 2003г.
52. Усов В.В. «Организация обслуживания в ресторане» - Москва. «Выс-шая школа» 2000г.
53. Фатыхов Д. Ф., Белехов А. Н.Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах, в малом бизнесе и бытую – М.: ИР-ПО, 2003 г.
54. Чернов В. А.Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 620 с.
55. Чечета А. И. Информация о финансовых результатах и ее анализ // Финансы, 2006, №5, с. 32-34.
56. Цыгичко А. Н. Новый механизм формирования эффективности. –М.: Экономика, 2006. – 191с.
57. Цыганов И.Г. Производственный потенциал промышленного предпри-ятия: Дис. канд. экон. наук: Оренбург, 2007 - 181 c.
58. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2006. – 410с.
59. Ширяева Р. Финансовое состояние промышленности.// Экономист, 2006, №31, с. 49-57.