Введение:
Современная экономическая ситуация в РФ диктует пред¬приятиям новый подход к внутрифирменному планирова¬нию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняю¬щейся конкурентной среде требуют от каждого предприни¬мателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершен¬ствования предпринимательской деятельности. Они вынуж¬дены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимае¬мых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит из¬бежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения пред¬приятия и погоня не за тем рынком, который действитель¬но нужен.
Мировая практика показывает, что большинство пред¬приятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали измене¬ния внешней среды и не оценили своих возможностей. Пла¬нирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, пред¬варительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изложить наиболее полный набор средств подготов¬ки и анализа бизнес-плана нового предприятия – фармацевтического завода. Этот набор средств представляет собой инструментарий бизнес-планирования, т. е. методический аппарат разработки бизнес-плана.
Методической основой дипломной работы являются классическая финансовая теория, принятая во всем мире, и международная и отечественная практика разработки бизнес-планов. В процессе выполнения дипломной работы необходимо обстоятельно изучить существую¬щие подходы и школы бизнес-планирования и, обобщив их, а также ориентируясь на собственный практический опыт подготовки бизнес-планов, изложить по¬следовательность взаимосвязанных вопросов, в комплексе представляющих собой сквозную методику разработки биз¬нес-планов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реформы в экономике неразрывно связано с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планирова¬нии и осуществлении преобразований. Современная эконо¬мическая ситуация в РФ, связанная с переходом к рыноч¬ным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечи¬вали бы максимальную эффективность принимаемых реше¬ний.
Глава 3:
Длительность 3-го этапа составляет 120 дней ввиду того, что данное оборудование покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
- авансовый платеж в размере 1 500 $ US
- поставка оборудования в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика
- выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов о появлении новых медикаментов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат, о чем было подробно изложено во второй главе дипломной работы. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться центральная аптека и так далее.
Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Заключение:
В результате проведенного исследования по выявлению возможности создания нового проекта на действующем предприятии и его составления, можно сделать следующие выводы:
Существует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:
1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Понятно, что при составлении бизнес-планов каждого вида должно быть больше уделено внимания определенным вопросам, связанным с целью его составления. Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, одно дело - открыть магазин по реализации стройматериалов, и совсем другое - организовать производство медикаментов. В первом случае бизнес-план не требует большой объемной проработки, и поэтому часть его разделов может отсутствовать. Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, для чего следует провести достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.