Введение:
Интернет на сегодняшний момент является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством Интернета почта доходит за несколько часов в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в Интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание и газеты.
Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа в Интернет, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. По оценкам специалистов, оборот рынка Интернет-кафе в России стремительно растет. Если в 2000 году он составил всего пятьсот тысяч долларов США, то в 2003-м увеличился до трех миллионов долларов. Сегодня в Москве и ближайшем Подмосковье около четырехсот Интернет-кафе. Молодежь просиживает здесь часами, и у начинающего предпринимателя есть все шансы добиться успеха.
Необходимо отметить, что все же интернет-кафе для России - рынок достаточно новый, и обусловлено это низким уровнем развития индустрии развлечений в целом. Однако аналитики рынка Интернет-услуг сегодня считают Интернет-кафе реальной альтернативой устоявшимся видам досуга и одним из самых перспективных видов бизнеса. Но и уязвимых мест у такого бизнеса тоже немало - большинство Интернет-кафе умирает уже через три-четыре месяца после своего открытия.
На пути образования какого-либо дела, как правило, встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. По данным статистики, 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы. Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Поэтому одним из важнейших этапов создания нового предприятия является его бизнес-план будущей деятельности, который является основой финансового менеджмента для вновь создаваемой фирмы.
Глава 3:
Решив уравнение, мы выяснили, что если Интернет-кафе окажет услуги в количестве 7426 часов, фирма окупит все затраты, однако не будет прибыли. Следовательно, минимальная выручка ООО «Форсул» должна быть 207928 руб. (7426 часов х 28 руб.).
График безубыточности показывает уровень продаж (производства), необходимый для их покрытия. Он включает расходы, как зависящие от уровня производства (производственный труд, материалы, торговые издержки), так и не зависящие от него (арендная плата, уплата процентов, заработная плата персонала и т.д.). Уровень продаж, при котором покрываются все расходы, является уровнем безубыточности проекта. Для инвесторов и руководителей полезно знать точку безубыточности и определить трудность ее достижения. Желательно, чтобы планируемые продажи были значительно выше, чем уровень безубыточности. Поэтому в бизнес-плане должен быть подготовлен график безубыточности и обсуждена возможность снижения точки безубыточности в случае уменьшения планируемого начального уровня продаж.
Полученные расчеты можно изобразить графически (приложение 4). В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого значения (количества единиц услуг) прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Заключение:
Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены необходимые задачи.
Общество с ограниченной ответственностью «Форсул» создается как Интернет-кафе с целью освоения рынка Интернет-услуг, удовлетворения потребности юридических и физических лиц г. Москвы в информационных услугах, создания дополнительных рабочих мест.
Для достижения поставленных целей предполагается оказание физическим и юридическим лицам таких услуг, как доступ в Интернет, Интернет-телефония, работа с электронной почтой, компьютерные игры. Кроме основных, планируется оказывать и ряд дополнительных информационных услуг.
В качестве организационно-правовой формы предприятия выбрано общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как данная форма наиболее отвечает целям и задачам предприятия.
Предполагается, что основными клиентами ООО «Форсул» будет молодежь - студенты, школьники и учащиеся различных учебных заведений - что объясняется наиболее широким распространением и популярностью высоких компьютерных технологий в этой возрастной группе.
Целью ООО «Форсул» является завоевание части рынка, поэтому предполагается установить невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, выигрывая на объеме продаж. Планируется применить и другие методы стимулирования продаж: накопительная система скидок, проведение специальных дней со скидкой в несколько процентов, проведение различных рекламных акций.
В настоящее время на рынке услуг Интернет-кафе в качестве конкурентов ООО «Форсул» присутствуют всего три фирмы - ООО «Визит», ООО «Скрин», ООО «Имидж». Данные фирмы в качестве конкурентов для ООО «Форсул» представляют существенную опасность. Однако в сфере Интернет-услуг в г. Москве спрос превышает предложение, и рынок еще не перенасыщен. Таким образом, при учете более низких расценок, высокого качества, малых сроков исполнения офисных услуг и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна занять свою рыночную нишу.
Планируемая организационная структура ООО «Форсул» - линейная, что позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстроте реакции в ответ на прямые указания. Подбор персонала планируется осуществлять с учетом наличия профессиональной подготовки и опыта работы на аналогичных предприятиях, коммуникабельность, умение работать с клиентами.
Для начала функционирования ООО «Форсул» необходим стартовый капитал в сумме 818 тыс.руб. Предполагается, что 278 тыс.руб. будет внесено участниками в качестве вклада в уставный капитал, остальную сумму составит кредит банка на 3 года в сумме 540 тыс.руб. под 20 % годовых.
Как показало исследование, если Интернет-кафе станет приносить выручку 208 тыс.руб. в месяц и более, фирма окупит все затраты, однако не будет прибыли. Положительный баланс ООО «Форсул» подтверждает достаточность денежных средств для осуществления проекта.
В ходе работы выяснилось, что ООО «Форсул» рентабельно на протяжении всего рассматриваемого периода. Рентабельность продукции составит в среднем 25 %, а рентабельность продаж – 20 %. Чистая прибыль предприятия по плану должна увеличиться с 591 тыс.руб. в 2005 г. до 768 тыс. руб. в 2007 г. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Форсул» на основании прогнозного баланса подтвердила хорошее финансовое состоянии предприятия, и, соответственно, его платежеспособность и ликвидность.