Введение:
На сегодняшний день такая проблема, как расширение производства стоит очень остро перед многими компаниями. После кризиса 1998 года производство как таковое практически замерло в России и только высоколиквидные отрасли промышленности, такие как нефтяная, газовая, металлургическая и энергетическая остались «на плаву» и продолжали своё развитие. Другие же субъекты рынка вынуждены были или заморозить свои активы и ждать лучших времён или же существовать без особых перспектив роста.
Данная проблема адекватна и сегодня в виду многих признаков, таких как : отсутствие государственной поддержки малого и среднего бизнеса, несовершенное законодательство, малоэффективная налоговая политика и высокие кредитные ставки российских банков.
Не секрет, что источниками финансирования могут быть как внутренние так и внешние источники. С 2002 года в России активно начали развиваться инвестиционные, кредитные и венчурные компании. Эта тенденция не случайна. Необходимость в привлечении капиталов возникла одновременно с ростом производства в целом по России. Именно тогда ряд банков пошли на то, чтобы вернуть доверие производителей к себе и снизили процентную ставку по кредитам. Возможно, с этого момента и можно считать начало развитие производства в России.
Глава 3:
Как было отмечено в начале параграфа, все производственные издержки подразделяются на затраты прямых материалов, прямого труда и производственные накладные издержки. Если первые две группы, как правило, являются прямыми переменными издержками и непосредственно относятся на произведенный продукт, то производственные накладные издержки являются смешанными, т.е. включают как переменную, так и постоянные компоненты. Переменные производственные накладные издержки со всей очевидностью следует отнести на себестоимость готового продукта, так как они включают силовую энергию, непрямые материалы, упаковку, контроль качества и т.д. В то же время такой уверенности в отношении постоянных производственных издержек нет. Существует два варианта того, как распорядиться постоянными накладными издержками:
o включить их в состав производственной себестоимости, т.е. распределить равномерно по всей произведенной продукции, или
• подобно маркетинговым и административным издержкам отнести к затратам периода, т.е. отнести на совокупность затрат, связанных с реализацией продукции в конкретный период (чаще всего, месяц).
Другими словами, центральным вопросом оценки себестоимости продукции является следующее - какой период выбрать для отнесения постоянных производственных издержек:
• период, в котором издержки фактически появляются,
• период, в котором продукция реализуется.
В классической литературе по учету издержек описываются два метода калькуляции себестоимости:
o метод поглощенных затрат (Absorption Costing), при котором все производственные издержки (переменные и постоянные) относятся на себестоимость произведенной продукции и, следовательно, пропорционально распределяются между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе;
o метод прямых затрат (Direct Costing), при котором все затраты подразделяются на переменные и постоянные, при этом переменные затраты относятся на произведенную продукцию, а постоянные затраты относятся на реализованную продукцию.
Метод прямых затрат часто называют методом переменных затрат (Variable Costing), причем это название в большей степени отражает сущность метода, так как в стоимость товарно-материальных запасов готовой продукции включаются не только прямые затраты труда и материалов, но и переменные производственные издержки.
Приведем вкратце основные особенности рассмотренных подходов и их отношение к реальной практике на украинских предприятиях.
Основные особенности метода поглощенных затрат:
• наиболее часто применяется на российских предприятиях.
• в основном используется для внешней отчетности.
Заключение:
Выбранный вид деятельности по производству рыбных кормов на данный момент является весьма удачным. Практически вся продукция данной категории завозится в Россию из-за рубежа, что даёт возможность занять нишу в производстве отечественных кормов. Компания ОАО «Молоко» уже является одним из лидеров по производству заменителей цельного молока для сельскохозяйственных животных, о чём свидетельствует признание на конкурсе «100 лучших товаров России». Заняв нишу на рынке производства рыбных кормов, ОАО «Молоко» будет определять политику на аналогичную продукцию отечественных производителей.
Для наиболее эффективной реализации проекта по расширению производства следует принять следующие предложения:
1. Создать на предприятии автоматизированную систему учёта. Связать между собой обмен данными между различными подразделениями предприятия. При хорошо поставленной системе обмена данными внутри предприятия, руководству будет легче анализировать данные и принимать управленческие решения. Также постоянный контроль и анализ данных поможет вывить сильные и слабые стороны имеющегося уровня производства. Вместе с этим, при точечном анализе производства можно будет оперативно выявить и принять решение по проблемным этапам производства.
2. При поиске источников финансирования проекта, следует ориентироваться на лизинговую схему. Это, позволит минимизировать риски, которые поделят между собой банк, компания-лизингодатель и само предприятие, в короткие сроки начать эксплуатацию оборудования и, следовательно, возврат кредита. Лизинговая схема интересна так же тем, что компания-продавец оборудования сама заинтересована в поиске банка- кредитора, позволяет избежать лишних затрат на поиски финансирования.
3. Использовать систему Direct Coasting при расчёте себестоимости, так как, он наиболее точно отражает реальную прибыль предприятия по каждому виду выпускаемой продукции. Это достигается тем, что в себестоимость не включаются общехозяйственные расходы (26 счёт), которые списываются на уменьшение финансовых результатов. Также при расчёте затрат следует использовать распределение накладных затрат на виды продукции пропорционально объёму выпуска.
4. При расширении производства ОАО «Молоко» получит:
- дополнительный доход от выпускаемой продукции, который может быть пущен на дальнейшее развитие основной деятельности предприятия.
- Освоит производство нового вида продукции, которая может занять от 20 до 40% Российского рынка. Это связано с отсутствием в России производства рыбных кормов.
- Загрузит дополнительные мощности предприятия, что уменьшит издержки на содержание данных мощностей.
- Займёт нишу на рынке производства комбикормов для рыб.
Таким образом, при правильной политике в выборе методов по расширению производства, можно решить такие проблемы как поиск финансирования, управление подразделениями предприятия, расчёт себестоимости.