Дипломная по теме: Автоматизация склада

Название работы: Автоматизация склада

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

1. Введение

2. Анализ предметной области

2.1. Описание предметной области

2.2. Построение модели предметной области

2.3. Обзор литературы

2.4. Полная постановка задачи

3. Анализ требований и разработка спецификаций

4. Проектирование

4.1. Проектирование БД

4.2. Проектирование программы

4.3. Общая логика работы системы

5. Реализация

5.1. Выбор СУБД или системы программирования

5.2. Реализация программы

6. Экономическое обоснование проекта

7. Заключение

8. Литература

9. Приложения

Выдержка:

Введение:

Между торговой точкой и складом постоянно идет обмен информацией, причем в больших объемах. Основная проблема подобной структуры – если в точке “А” был продан товар “T” в количестве 50 единиц измерения, а в точке “B” был продан тот же товар “T” в количестве 40 единиц измерения, при этом на складе товара “T” 89 единиц измерения, то возможно возникновение ситуации, когда покупатель от одной из точек не сможет получить свой товар по причине его физического отсутствия на складе(это произойдет, если продажа произведена одновременно, или, точнее, если склад не проинформирован о продаже в одной из точек). Поэтому возникает необходимость, чтобы каждая торговая точка знала о текущем наличии товара на складе, и могла зарезервировать для себя необходимое количество продукции. Это позволило бы не тратить большого количества времени на обработку запроса от покупателя, и не допустило бы возникновение ситуации описанной выше.

Данная задача может быть решена программно следующим образом.

На складе и в каждой торговой точке необходимо установить компьютер, далее либо соединить их локальной сетью либо обеспечить всем выход в глобальную сеть “Internet”. На компьютере склада установить некий комплекс программного обеспечения (далее будем называть его “СЕРВЕР”), на компьютере каждой торговой точки – комплекс, в дальнейшем который будем называть “КЛИЕНТ”.

Задача КЛИЕНТа – доступ к актуальной информации о количестве товара и информирование СЕРВЕРа о резервировании различных видов товара.

Задача СЕРВЕРа – при резервировании товара обновить информацию для каждого из КЛИЕНТов.

Подобные комплексы ПО относятся к классу клиент-серверных приложений.

В работе проводится разработка программного обеспечения АРМ кладовщика, менеджера по продажам и бухгалтера на базе персонального компьютера.

Цели создания системы:

• быстрая обработка входной и выходной учетной документации;

• получение оперативной информации о состоянии склада;

• получение сведений о прибыли предприятия за выбранный период времени;

• достижение экономической эффективности предприятия.

Функции системы:

Глава 4:

Активная деятельность по отысканию приемлемых способов обобществления непрерывно растущего объема информации привела к созданию в начале 60-х годов прошлого века специальных программных комплексов, называемых "Системы управления базами данных" (СУБД). Этому предшествовал первый опыт использования файловых систем для организации баз данных. Файловые системы выявили различные проблемы обработки большого количества информации и заложили основные направления развития теории баз данных. Вот список лишь нескольких потребностей, которые не покрывались возможностями систем управления файлами:

- поддержание логически согласованного набора файлов

- обеспечение языка манипулирования данными

- восстановление информации после разного рода сбоев

- реально параллельная работа нескольких пользователей.

Можно считать, что если прикладная информационная система опирается на некоторую систему управления данными, обладающую этими свойствами, то эта система управления данными является системой управления базами данных (СУБД). Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Файлы, снабженные описанием хранимых в них данных и находящиеся под управлением СУБД, стали называть банки данных, а затем "Базы данных" (БД). СУБД должна предоставлять доступ к данным любым пользователям, включая и тех, которые практически не имеют и (или) не хотят иметь представления о:

- физическом размещении в памяти данных и их описаний;

- механизмах поиска запрашиваемых данных;

- проблемах, возникающих при одновременном запросе одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);

- способах обеспечения защиты данных от некорректных обновлений и (или) несанкционированного доступа;

- поддержании баз данных в актуальном состоянии и множестве других функций СУБД.

При выполнении основных из этих функций СУБД должна использовать различные описания данных. Отметим, что проектирование этих описании обычно поручается человеку (группе лиц) – администратору базы данных (АБД).

Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, АБД сначала создает обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют инфологической моделью данных. Такая человеко-ориентированная модель полностью независима от физических параметров среды хранения данных. В конце концов этой средой может быть память человека, а не ЭВМ. Поэтому инфологическая модель не должна изменяться до тех пор, пока какие-то изменения в реальном мире не потребуют изменения в ней некоторого определения, чтобы эта модель продолжала отражать предметную область.

Остальные модели являются компьютеро-ориентированными. С их помощью СУБД дает возможность программам и пользователям осуществлять доступ к хранимым данным лишь по их именам, не заботясь о физическом расположении этих данных. Нужные данные отыскиваются СУБД на внешних запоминающих устройствах по физической модели данных.

Заключение:

Реализованный в этой дипломной работе программный комплекс сокращает время обработки одного клиента в торговой точке, что увеличивает количество полезного времени сотрудников компании потребителя. Применение данного комплекса также создает одно дополнительное рабочее место в компании потребителе – администратор SQL сервера, который также управляет учетными записями пользователей системы. Функциональность разработанного программного обеспечения можно расширить путем добавления функций выписки бухгалтерских документов(приходная и расходная накладные, выдача зарплаты сотрудникам), также в ней уже ведется учет того, кем выписана расходная накладная, что позволяет начислять сотрудникам торговых точек премии, в зависимости от объема продаж.

Поставленная задача была успешно решена. Однако метод ее решения не являлся наиболее экономически выгодным, так как, для работы одного сервера необходимо приобрести лицензионную версию Microsoft SQL Server 2000 (2000 $), которая требует OS Windows на базе NT, что влечет за собой дополнительные затраты. Наиболее выгодным методом, как для компании разработчика, так и для компании потребителя подобной системы, является самостоятельная разработка, как СУБД, так и модуля реализации сетевой части клиент-серверной системы (то есть СУБД должна быть многопользовательской). После чего является возможным использование любой платформы Windows на всех компьютерах сети компании потребителя, в том числе и самой дешевой на сегодня – Windows 98 SE. Возможен также альтернативный вариант – использование СУБД MySQL(которая является условно-бесплатной), лучше всего ее также использовать на платформах Linux, FreeBSD, и других клонах ОС Unix, которые также распространяются преимущественно условно-бесплатно.

В результате разработки программы были детально изучены язык SQL 3 диалекта, а также СУБД MS SQL Server 2000 и его конфигурирование.

Похожие работы на данную тему