Введение:
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляе¬мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих го¬сударству осуществлять экономическое и социальное регу¬лирование, является финансовая система общества, глав¬ное звено которой — государственный бюджет. Именно по¬средством финансовой системы государство образует цент¬рализованные и воздействует на формирование децентра¬лизованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож¬ность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Государственный бюджет представляет собой централь¬ное звено финансовой системы страны. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, - финансы приобретают всеобщий характер.
Через бюджет образуется и использу¬ется общегосударственный централизованный фонд денеж¬ных средств, а государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сфе¬рами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестрой¬ку, стимулировать развитие приоритетных секторов эко¬номики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения [11,с.6].
Бюджет необходим для удовлетворения объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет включает следующие категории: налоги, займы, расходы и так далее, содержание которых не меняется при переходе от одной общественно - экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.
Оздоровление экономики, обеспечение социальных гарантий граждан, нормальное жизнеобеспечение каждого региона, каждого населенного пункта возможно двумя путями: первый - за счет увеличения доходов бюджета, второй – за счет рационального, экономного целевого расходования средств [15,с.5].
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изуче¬ние бюджетной системы, бюджетного процесса, теорети¬ческих и законодательных основ и практики функциониро¬вания бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Глава 3:
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Долговое обязательство муниципального образования не может существовать в форме соглашений и договоров, заключенных от его имени, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет. В соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ органы местного самоуправления вправе осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов. Размещение (инвестирование) свободных остатков местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций, а также размещение муниципальных облигаций осуществляется через уполномоченные банки в соответствии с заключенным договором. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета, краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
В объем муниципального долга включаются основная номинальная сумма долга муниципальным ценным бумагам, объем основного долга по полученным кредитам, объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетных уровней, объем обязательств по муниципальным гарантиям.
В бюджет Кузоватовского района в 2003 году было привлечено из вышестоящего бюджета бюджетных ссуд в сумме 22959,8 тысяч рублей, из них на заработную плату было направлено 22002,8 тысяч рублей, на оплату теплоэнергии потребленную бюджетными учреждениями – 957,0 тысяч рублей. Погашено ссуд в сумме 6796,0 тысяч рублей, из них средствами областного бюджета 4579,0 тысячи рублей, собственными средствами – 2217,0 тысяч рублей.
В 2004 году привлечено заемных средств, в сумме 21483,0 тысячи рублей, что на 1476,8 тысячи рублей меньше, чем в предыдущем году. Погашено ссуд в сумме 18249,82 тысяч рублей, из них средствами областного бюджета 17815,37 тысяч рублей, собственными средствами – 434,45 тысяч рублей.
В 2005 году был взят кредит на заработную плату работникам бюджетной сферы из вышестоящего бюджета в сумме 791,0 тысяча рублей, что значительно меньше по сравнению с предыдущими анализируемыми годами. В 2005 году сумма кредита и проценты по нему погашены за счет собственных средств.
Заключение:
В результате изучения литературы и проведенного анализа на фактических цифровых материалах, можно сделать следующие выводы:
1. Бюджетная система Кузоватовского района соответствует внутренней организационной структуре органов местного самоуправления Кузоватовского района. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Кузоватовского района.
2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. В Кузоватовском районе используется единая бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджета района, источников финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
4. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными актами Кузоватовского района. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Неналоговые доходы бюджета района формируются - за счет части прибыли муниципальных предприятий, созданных исполнительными органами местного самоуправления района, остающейся после уплаты налогов или иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов района.
5. Формирование расходов бюджета района базируется на основе минимальных государственных и муниципальных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Из бюджета Кузоватовского района финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;