ВВЕДЕНИЕ
Введение института народовластия и развитие местного само-управления – величайшее событие конца XX в., так как целью ут-верждения самостоятельности местного самоуправления явилось осуществление власти на местах, основанной на демократических принципах обеспечения жизнедеятельности местных сообществ и обслуживания повседневных потребностей населения.
Самостоятельность действий органов местного самоуправления в значительной мере зависит от наличия муниципальной собственно-сти, соразмерных финансовых ресурсов, необходимых для выполне-ния задач и функций, возложенных на органы местного самоуправ-ления.
Экономическая и финансовая самостоятельность местного само-управления в Российской Федерации обеспечивается наличием мест-ного бюджета, правом введения местных налогов, сборов, правом проведения собственной социально-экономической политики.
Укрепление и развитие экономических основ местного само-управления оказывает влияние на экономическое положение страны в целом. Развитие территории муниципального образования базиру-ется на текущей, среднесрочной и долгосрочной политике органов местного самоуправления. При этом эффективно используются имеющиеся природные и трудовые ресурсы, научный потенциал. Разрабатываются и внедряются проекты быстроокупающих произ-водств, с высокой рентабельностью и широкой налогооблагаемой ба-зой, что увеличивает доходы местных бюджетов.
Местный бюджет это правовой документ и главный финансовый план деятельности органов местного самоуправления, посредством которого удовлетворяются объективные потребности муниципально-го образования в денежной форме для выполнения возложенных на эти органы задач и функций.
В связи с этим тема дипломной работы «Анализ формирования и исполнения местного бюджета в условиях реформирования межбюд-жетных отношений» актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования является местный бюджет города Кро-поткина.
Экономическая сущность бюджета г. Кропоткина проявляется в их назначении. Он выполняет следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
•распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль над финансово-хозяйственной деятельностью пред-приятий, организаций и учреждений, подведомственных этим орга-нам власти.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе даны теоретические основы анализа формирова-ния и исполнения местного бюджета.
Во второй главе проведен анализ формирования и исполнения бюджета города Кропоткина за 2002-2004 годы.
Направления совершенствования анализа формирования и испол-нения бюджета города Кропоткина представлены в третьей главе.
Доходы бюджета г. Кропоткина — это совокупность денежных средств, получаемых органами местного самоуправления в результа-те вторичного перераспределения валового внутреннего обществен-ного продукта. Они представляют собой налоги, сборы и платежи, установленные бюджетным и налоговым законодательством Россий-ской Федерации, законодательными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления.
Доходы бюджета отражают взаимоотношения органов местного самоуправления с налогоплательщиками — предприятиями, органи-зациями и гражданами — и образуют финансовую основу бюджет-ных ресурсов, необходимых для решения вопросов местного значе-ния, формируют материальную основу для обеспечения жизнедея-тельности муниципального образования. Федеральный закон "О фи-нансовых основах местного самоуправления в Российской Федера-ции" определил содержание доходной части местных бюджетов и со-став собственных доходов местных бюджетов для дальнейшего раз-вития местного самоуправления.
Доходная часть бюджета г. Кропоткина состоит из собственных налоговых и неналоговых доходов, а также поступлений от регули-рующих федеральных и региональных налогов с учетом финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам и средств, передаваемых органами государст-венной власти для реализации отдельных государственных полномо-чий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законода-тельства РФ 2.1 М., 1994 № 32. ч.2. 1996. №5
3. Бюджетный кодекс РФ, 31 июля 1998 с изменениями и дополне-ниями на 1.02.2001.М., 2001
4. Налоговый кодекс РФ ч.1 и 2, новая редакция. М., 2002
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ №154-ФЗ от 28.08.1995. // Собрание законодательства РФ. М.1997
6. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 126 – ФЗ от 25.09.1997 // Соб-рание законодательства РФ. М., 1997
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные фи-нансы М., 1999
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003
9. Барабашев Г.В. Местное самоуправление: Учебн. пособие. М., 1996
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского. М.: Юрайт, 2002
11. Дробозина Л.А. Финансы. М., 2000
12. Матеюк В.И., Бергаль Е.В. Муниципальные финансы: Учебник КГУ, 2003
13. Налоги: Учебн. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2003
14. Налоги России: Справочник / Под ред. Д.Г. Черника. М.: Фи-нансы и статистика, 2002
15. Назаров М.П. Финансово-экономический словарь. М., 1995
16. Финансы: Учебник / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2002
17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романов-ского, Проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М., 2003
18. 18. Финансы: Учебн. пособие / Под ред. проф. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2000
19. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003
20. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000
21. Яндиев М.И. Региональные и местные бюджетные системы. М., 1997