Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что государственные и муниципальные закупки на сегодняшний день являются приоритетной сферой, в которой необходимо эффективное правовое регулирование. Причиной тому служат: большие объемы выделяемых из бюджетов различных уровней денежных средств на осуществление таких закупок; повышенный интерес субъектов предпринимательской деятельности, поскольку один контракт с участием государства может формировать денежный оборот в компаниях на длительный период, обеспечив тем самым стабильное существование; заинтересованность государственных и муниципальных служб, учреждений государственной и муниципальной собственности в своевременной поставке товаров, выполнении работ, качественном оказании услуг, а также экономии денежных средств; общественный интерес, поскольку на закупки расходуются, в основном, денежные средства от налоговых поступлений.
1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе закупок для государственных (муниципальных) нужд. Установлено требование определять твердую цену на весь срок исполнения контракта. Правительство РФ определяет случаи, когда можно указать ориентировочную цену либо формулу и максимальное значение.
1. Нормативное регулирование контрактной системы государственных закупок в Российской Федерации
Нововведением в сфере отношений государственных и муниципальных закупок стал новый Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , разработка и дальнейшее принятие которого стали необходимым и важным шагом.
Главными причинами введения данного закона стали: возросший уровень коррупции в сфере государственных закупок, развитие российского предпринимательского сектора, а также применение новых норм к неурегулированным отношениям, возникшим в процессе использования Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» . Предполагается, что новый Федеральный закон станет полноценной заменой действующего закона.
Заключение
Система государственных закупок, находится в стадии реформирования и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Важными предпосылками повышения эффективности управления государственными закупками являются создание сквозной системы планирования, размещения и контроля над закупками и заказами в целом, с осуществлением анализа и мониторинга всех стадий от обоснования начальных цен до понимания последствий закупки и учета выявленных недостатков при будущих закупках (что по большей части предусмотрено законом №44-ФЗ).
Одна из актуальных проблем планирования в системе государственных закупок — это проблема определения начальной (максимальной) цены контракта. Точность результатов, получаемых в результате расчетов начальной (максимальной) цены контракта, необходима для осуществления планирования и проведения процедур закупок. В новом законе предусмотрены следующие методы определения начальной (максимальной цены): метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы.