Введение:
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формирова-нии бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стра-тегические цели и задачи бюджетной политики. Принцип сбалансированности государственных и местных бюджетов предусматривает не только рост их до-ходной части, но и снижение расходов. В связи с этим, особое значение приоб-ретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжать-ся бюджетными средствами. В этих целях часто используют государственный заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществле-ния государственных расходов.
В России первые акты с упоминанием «публичных» торгов для выбора подрядчиков появились в 17 веке. Не удивительно, что такие выгодные дела, как поставки для казны, тут же стали предметом афер и взяточничества. Прак-тика торгов совершенствовалась при Петре I, который сурово боролся с мо-шенничеством. Известен случай, когда он лично наказал «битием» своего друга и сподвижника Меньшикова за то, что тот продал казне гнилое сукно. На про-тяжении всей последующей истории России принимались дополнительные за-коны о том, как надлежит объявлять торги и условия участия в них, как назна-чать цены, наказывать сговоры между соискателями, поощрять местных под-рядчиков. Советское законодательство, 70 лет работавшее на плановую эконо-мику, в последние десятилетия трансформируется в соответствии с требова-ниями рынка.
Глава 2:
Согласно ст. 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понима-ются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению по-ставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государст-венных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федераль-ного закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Единый порядок размещения заказов включает единство норм размеще-ния заказов за счет средств бюджетов и внебюджетных источников на всей тер-ритории Российской Федерации, для всех ветвей и уровней власти. Более того, единый порядок размещения заказов предполагает принципиальное единство норм для целей размещения заказа при удовлетворении государственных и му-ниципальных нужд товарами, работами, услугами российского и иностранного происхождения, участия в размещении заказов российских и иностранных по-ставщиков (исполнителей, подрядчиков) .
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ, размещение государ-ственного заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без прове-дения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа при-нимается заказчиком, уполномоченным органом.
Заключение:
В результате проведенного исследования были сделаны выводы:
Нормативная база для применения системы государственного заказа нача-ла создаваться в России сравнительно недавно. Вступивший в силу с 1 января 2006г. Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направлен на регулирование отношений, связанных с размещением за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд. Однако, в указанный закон были внесены су-щественные изменения в 2007 году. Изменения, внесенные Федеральным зако-ном от 24.07.2007 N 218-ФЗ в ч. 1 ст. 4, а также дополнение п. 1 ч. 2 ст. 11 всту-пили в силу с 1 января 2008 года. Также Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года, с 1 января 2010 года и с 1 января 2011 года.