Введение:
Как известно, большинство предприятий в нашей стране испытывает большие трудности, связанные в большей степени с нехваткой финансовых ресурсов. Следо-вательно, для устранения данной проблемы необходимо построить такую систему управления финансами на предприятии, которая позволила бы достичь стратегиче-ских и тактических целей его деятельности.
Система управления финансами, используемая большинством предприятий в современных экономических условиях порождает ряд серьезных противоречий ме-жду интересами самих предприятий и интересами государства, между рентабельно-стью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков. Поэтому разработка эффективной системы управления финансами, формирование результа-тивной финансовой политики является необходимым условием для развития любого предприятия.
Обобщение опыта отечественных предприятий в управлении финансами по-зволяет сделать вывод, что на современном этапе развития управленческой культу-ры в России происходит переход от решения простых задач (планирование и анализ движения денежных средств) к более сложным, комплексным (бюджетирование, планирование и управление капиталом, разработка и реализация финансово-экономической стратегии). Внедрение качественно новых рыночных методов управ-ления финансами позволяет снизить дефицит денежных средств, эффективно управ-лять оборотным капиталом предприятия, осуществлять анализ и управление ассор-тиментом продукции, проводить эффективную ценовую политику.
Анализ разных точек зрения по вопросу определения финансового менедж-мента позволяет сделать вывод, что общим в понимании этой категории является главное ее содержание как управление финансовыми потоками в целях наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли.
Объектом дипломной работы является предприятие, занимающееся реализа-цией строительных материалов, ООО «Евросервис».
Предметом исследования дипломной работы является анализ финансовой по-литики данного предприятия.
Следует отметить, что определение финансовой политики в российских усло-виях отличается от принятого в зарубежных странах. Так, американские и западно-европейские финансисты определяют финансовую политику как управление финан-сами предприятия, имеющего своей главной целью максимизацию курса акций, чис-той прибыли на акцию, уровня дивидендов. В российских условиях это определение шире и включает набор методов для достижения стратегических и тактических це-лей предприятия. Такое значение предмета исследования в международной эконо-мике показывает актуальность темы дипломной работы «Финансовая политика предприятия».
Глава 3:
В экономической литературе встречаются различные определения планирова-ния на предприятии. Вот некоторые из них:
использование налогоплательщиками всех допустимых действующим за-конодательством средств, способов и приемов в целях максимального сокращения своих налоговых обязательств;
планирование себестоимости и расходов из прибыли с целью сокращения налоговых платежей и отчислений в бюджет по действующему законодательству России;
целенаправленная деятельность организации, ориентированная на макси-мальное использование существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет;
извлечение дополнительных выгод предприятия путем тонкого и гибкого применения существующего налогового законодательства;
искусство освобождения капитала от налогов.
Из данных определений следует, что основа налогового планирования заклю-чается:
в наиболее полном и правильном применении всех разрешенных норма-тивно-правовыми актами льгот, скидок, изъятий, вычетов, учет позиции налоговой администрации, а также понимание финансовой и инвестиционной политики госу-дарства;
в признании за каждым налогоплательщиком права воздействовать на эле-менты налогов, устанавливаемых и регулируемых налоговым законодательством. К элементам налогообложения относятся объект налогообложения, субъект налогооб-ложения, налоговая база, ставка налога, налоговые льготы и другие. Следовательно, целенаправленное воздействие налогоплательщиком на всю совокупность элемен-тов, их наличие и размеры для достижения налоговых выгод предприятия – это пра-во налогоплательщика, утвержденное налоговым законодательством.
Сущность налогового планирования состоит в обосновании на предприятиях предстоящих стратегических целей развития и выбора наилучших способов их реа-лизации, связанных с целенаправленной организацией налогового производства, бухгалтерского и налогового учета [10, с. 52].
Основная задача налогового планирования, которую можно определить как специфическую область управленческой деятельности – это прогнозирование и по-строение эффективной системы управления производственной, финансовой, учет-ной деятельности, обеспечивающей исключение или снижение необоснованной пе-реплаты налогов и начисления штрафных санкций.
Стратегическими целями при организации налогового планирования в совре-менных условиях являются:
максимизация прибыли предприятия;
избежание банкротства за счет совершения крупных налоговых правона-рушений;
лидерство в борьбе с конкурентами (только не за счет незаконного уклоне-ния от налогов);
достижение прозрачности финансово-экономического состояния предпри-ятия для собственников, инвесторов, кредиторов.
В экономической литературе и в налоговых отношениях плательщиков часто встречаются такие термины как «обход налогов» или «избежание налогов». Они ис-пользуются для определения ситуации, при которой предприятия не являются пла-тельщиками в силу того, что их деятельность по закону не подлежит налогообложе-нию. Возможности «обхода налогов могут определяться:
Заключение:
В настоящее время любое предприятие независимо от его организационно-правовой формы, стадии жизненного цикла, вида и масштаба деятельности, как в условиях динамично развивающейся экономики, так и в условиях глубочайшего кризиса стремится добиться такого положения на рынке, которое позволило бы ему достичь желаемого финансового результата, а именно, максимизировать выручку при минимизации затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Для этого целесообразно совершенствовать систему управления финансами и разраба-тывать наиболее эффективную финансовую политику для каждого конкретного предприятия, находящегося в определенных экономических условиях.
Финансовая политика предприятия вырабатывается под влиянием экономиче-ской политики государства. Целью разработки финансовой политики предприятия должно являться построение эффективной системы управления его финансовыми потоками, обеспечивающей достижение стратегических и тактических целей дея-тельности предприятия.
Финансовая политика предприятия состоит из следующих составляющих:
разработка учетной и налоговой политики;
выработка кредитной политики;
управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
выбор дивидендной политики;
формирование ценовой политики.
К первоочередным стратегическим задачам разработки финансовой политики можно отнести следующие:
максимизация прибыли предприятия;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
создание эффективного механизма управления финансами;
оптимизация структуры капитала предприятия, то есть обеспечение опти-мального соотношения между собственными и заемными средствами и обеспечение его финансовой устойчивости;
достижение прозрачности финансово-экономической информации пред-приятия для собственников, инвесторов и кредиторов и т.д.
Инструментами управления финансами выступают:
анализ финансово-экономического состояния;
финансовое планирование;
оперативное управление финансами;
финансовый контроль.
Анализ учетной и налоговой политики предприятия показал, что бухгалтер-ский учет в ООО «Евросервис» ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, плану счетов бухгалтерского учета и други-ми нормативными актами, документами с учетом изменений и дополнений. Бухгал-терский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией и ведется с использова-нием специализированной компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 1.4». Анали-тические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизи-ровано и распечатываются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.