Дипломная по теме: Состав и характеристика программного продукта для поддержки финансового планирования и учета

Название работы: Состав и характеристика программного продукта для поддержки финансового планирования и учета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

1. Бюджетирование. Функции бюджетов. 6

1.1 Преимущества бюджетирования 6

1.2 Бюджетный процесс 10

1.3 Основные виды бюджетов 11

1.4 Cистема бюджетного управления 15

2. Составление бюджета и контроль учёта затрат. 20

2.1 Планирование бюджета. 20

2.2 Разработка бюджета 23

2.3 Контроль учета затрат 35

2.4 Место бюджетирования в системе финансового управления и его внедрение на предприятии 43

3. Состав и характеристика программного продукта для поддержки финансового планирования и учета (ИС "Инталев: Бюджетное управление для 1С: Предприятия 7.7") 49

3.1 Описание программного продукта 49

3.2 Методология внедрения 52

3.2.1 Этапы внедрения системного решения 53

3.3 Начало работы 55

3.3.1 Заполнение констант 55

3.3.2 Настройка безопасности 56

3.3.3 Установка 59

3.3.4 Первый запуск программы 60

3.3.5 Работа с программой 60

3.3.6 Демонстрация программы 61

3.3.7 Приобретение программы 61

3.3.8 Требования программы 62

3.3.9 Конфигурация программы 62

Заключение 64

Список литературы 66

Приложение 68

Выдержка:

Введение:

Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть сис-тема учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инстру-ментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…

Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и ана-лиза деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, моти-вированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимае-мых управленческих решений.

Почему компании переходят на бюджетное управление?

В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в опре-деленный период времени? Как оптимальнее использовать ресурсы? Как спла-нировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами компании решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.

Для того, чтобы построить на предприятии систему бюджетного управле-ния, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала про-рабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается в выборе и внедре-нии программного решения, которое станет надежным инструментом поддерж-ки построенной системы управления финансами компании. Консультационно-внедренческой фирмой "Инталев" разработаны программные решения Управле-ние финансами и Инталев: Бюджетное управление для 1С:Предприятия (про-дукт разработан специально для пользователей программных продуктов 1С). Основная задача автоматизации - освободить время менеджеров от рутинных операций, предоставляя отчетную информацию в удобной для принятия реше-ния форме.

Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования мо-жет стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей раз-работана специальная программа обучения.

Что же компания получает в итоге?

Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Вы имеете возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и кон-тролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по от-дельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели лик-видности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания полу-чает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.

Глава 3:

Информация, хранящаяся в программе, часто имеет конфиденциальный ха-рактер, поэтому разработчики заранее предусмотрели гибкую систему безопас-ности.

Можно выделить несколько классов пользователей программы:

• Пользователи, которым не требуется никакого доступа к плановой и фактической информации (например, операторы или бухгалтеры расчета зар-платы)

• Пользователи, которым требуется полный доступ ко всей информации (например, финансовый или генеральный директора)

• Пользователи, которым требуется полный доступ только к фактической информации (например, бухгалтеры банка или кассы)

• Пользователи, которым требуется ограниченный доступ для введения части плановой информации (например, сотрудники ЦФО (ответственные рас-порядители по статьям БДДС и БДР), подающие заявки руководителю ЦФО)

• Пользователи, которым требуется ограниченный доступ к части плано-вой и фактической информации (например, Руководители ЦФО, ответственные за планирование в пределах данного ЦФО)

• Пользователи, которые вводят и изменяют только регламентную ин-формацию (например, изменяют структуру справочников ЦФО, Статей и т.д.)

Каждый из указанных классов пользователей – это отдельная роль в систе-ме. И возможны случаи, когда один и тот же сотрудник (должность) имеет не-сколько ролей в системе (наборы прав и интерфейс). Например, должность "Финансовый директор" может иметь роли "Финансовый директор группы" и "Менеджер планирования ЦФО "Управление".

Для первой группы пользователей реализовать безопасность просто – за-крыть в Конфигураторе доступ к соответствующим пунктам интерфейса и за-крыть права. Оставить можно только журналы и документы сообщений. Примером такого интерфейса является интерфейс бухгалтера ввода факта.

Для пользователей, которым требуется полный доступ ко всей информации (в частности, директорам) создается специальный интерфейс и набор прав. В справочнике пользователей следует установить свойство Просмотр всех доку-ментов. При необходимости можно ограничить для данного круга пользовате-лей ввод данных в документы и справочники, например, с помощью настройки интерфейса. В этом случае необходимо учесть, что для ввода данных через мо-дуль "Гибкие бюджеты" требуется право на создание и проведение документов "Планирование". Разработчики в составе поставки предлагают свой вариант для пользователей такого класса (набор прав "Финансовый директор", интерфейс "Финансовый директор").

Есть ряд пользователей, которым нужно дать доступ только для ввода фак-тической информации. Типичным примером являются бухгалтеры, которые, вводя первичные документы, создают на их основании документы Фактическое движение денежных средств и Фактическое начисление доходов и расходов. Для таких пользователей надо дать полный доступ к этим документам и журна-лам, а также доступ на чтение к справочникам ЦФО, Статьи, Аналитики. Если для данных пользователей предполагается получение отчетной информации по всей фактической, то в справочнике пользователей следует установить свойство Просмотр всех документов. Но при этом запретить всякий доступ к действиям с документами планирования и запуску модуля "Гибкие бюджеты" (вызова об-работки Гибкий бюджет). Разработчики в составе поставки предлагают свой вариант для пользователей такого класса (набор прав "Бухгалтер ввода факта", интерфейс "Бухгалтер ввода факта").

Заключение:

Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управле-ния предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количест-во финансовой, бухгалтерской и производственной информации.

В настоящее время многие российские предприятия решают задачи бюдже-тирования с помощью электронных таблиц Excel. Подобные "системы" уже не справляются с поддержанием сложной структуры предприятия, включением в процесс бюджетирования большого количества специалистов из разных подраз-делений, подготовкой специализированных отчетов, поэтому принимаются ре-шения о переходе к использованию специализированного программного обеспечения.

Преуспевающие компании все эффективнее прогнозируют будущую дея-тельность и связанные с ней потребности в ресурсах, что позволяет при необхо-димости регулировать планы и оставаться в числе лидеров, а современные бюджетные системы и качественное программное обеспечение помогают им в этом.

Программной обеспечение 1С давно знакомо российским бухгалтерам и является признанным лидером в своей области. Теперь для пользователей 1С разработан специальный программный продукт, который намного облегчает, а также систематизирует работу менеджеров и финансовых директоров. Причем особого ввода данных не требуется обрабатывается и анализируется информа-ция занесенная бухгалтерами предприятия.

15 февраля 2001 года в Москве, состоялась официальная церемония подве-дения итогов и награждения финалистов VIII международного конкурса про-граммного обеспечения в области бизнеса и финансов "Бизнес-Софт 2001". Программный продукт "Инталев: Бюджетное управление для 1С:Предприятия 7.7" удостоен звания лауреата конкурса "Бизнес-Софт 2001" в классе "бюджети-рование".[23]

Программный продукт "Инталев: Бюджетное управление для 1С:Предприятия 7.7", разработанный компанией "Инталев", позволяет постро-ить стройную и полную систему бюджетов (продаж, закупок, прямых и косвен-ных расходов, движения денежных средств, задолженности, баланса компании); построить систему финансовых показателей компании по плановым и фактиче-ским данным; оценить влияние факторов на финансовый результат компании; смоделировать различные финансовые планы. Программа дает возможность оп-тимизировать управление товарными запасами, составлять и контролировать выполнение платежного календаря, автоматизировать документооборот среди пользователей программы и многое другое.

Похожие работы на данную тему