Введение:
Целью выпускной квалификационной работы является выполнения анализа налогообложения предприятий игорного бизнеса. Актуальность темы определяется в первую очередь важностью налогов как одного из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.
Игорный бизнес во всех странах является крупным источником поступления денег в бюджет. В России эта сфера предпринимательства еще только начинает свое развитие. Тяжесть налогового бремени для игорного бизнеса, наличие достаточно широкого спектра форм налогового контроля со стороны государства, приводит к тому, что налогоплательщики стремятся совершенствовать систему налогообло-жения своего предприятия. Прежде всего, это выражается в минимизации налогов. Уменьшение налогов с одной стороны - это стремление налогоплательщика избежать налога, а с другой - стремление государства не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну. Однако недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании представленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального платежа.
Налоговое законодательство дает игорному бизнесу все возможности для поиска путей снижения налоговых выплат. Это обусловлено наличием в законодательстве налоговых льгот и различных ставок налогообложения, наличием пробелов в налоговых законах, объясняемых несовершенством юридической техники и неучетом законодателем всех возможных обстоятельств, возникающих при исчислении или уплаты того или иного налога, нечеткостью и "расплывчатостью" формулировок налоговых законов, позволяющих по разному толковать одну и ту же правовую норму.
Глава 3:
Начиная с мая 2005 г. налог на доходы физических лиц уплачивается со всей суммы заработной платы, начисленной в пользу Жукова А.А.
Как уже отмечалось, на предприятии имеется инвалид второй группы – уборщица Петрова О.И., 15 августа 2004 года была установлена вторая группа инвалидности сроком на 1 год, что подтверждается представленной данным работником справкой учреждения МСЭК. Следовательно, данному работнику может быть предоставлена льгота по налогу на доходы физических лиц в сумме 500 руб. Детей и иждивенцев Петрова О.И. не имеет. Рассчитаем сумму налога за январь 2005 г., (заработная плата работника составила 1700 руб.).
(1700 руб. – 500 руб.) х 13 % = 156 руб.
Кассир Сухова О.В. является вдовой, на ее иждивении находится двое детей: один несовершеннолетний ребенок в возрасте 10 лет и ребенок в возрасте 19 лет, студент дневного отделения ВУЗа. Работница представила в бухгалтерию ООО «Фирма «Профит» заявлении о предоставлении двойных льгот на детей, к которому были приложены копии свидетельств о рождении детей, свидетельства о смерти мужа, а также справка из ВУЗа о том, что ребенок обучается очно на дневном отделении. Сумма заработной платы Суховой О.А. за январь 2005 г. составила 2500 руб. В соответствии с представленными документами, ей должна быть представлена льгота в сумме 400 руб. на работника, а также удвоенные льготы на детей в сумме 2400 руб. (2 чел. х 600 руб. х 2). В данном случае сумма налоговых льгот (2800 руб.) больше суммы начисленного дохода (2500 руб.), поэтому налогооблагаемая база признается равной нулю, и налог не удерживается.
В соответствии с п. 1 ст. 230 Налогового кодекса ООО «Фирма «Профит» ведет учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, с использованием Налоговой карточки формы № 1-НДФЛ (Приложение 7). По требованию работников им выдаются справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога (форма № 2-НДФЛ).
Итак, как видно из вышеприведенных данных, ООО «Фирма «Профит» осуществляет расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в соответствии с требованиями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.
Основной проблемой учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц, как и по единому социальному налогу, является большая трудоемкость заполнения документов (особенно Налоговых карточек 1-НДФЛ). Поэтому предприятию необходимо автоматизировать учетные работы.
В приложении 2 приведен график документооборота, который позволит правильно планировать время специалиста ООО «Фирма «Профит» по начислению заработной платы и учету налога на доходы физических лиц.
Заключение:
Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены необходимые задачи.
Как показало исследование, главной особенностью налогообложения организаций игорного бизнеса является обязанность уплаты налога на игорный бизнес в соответствии с требованиями главы 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме указанного налога, организации игорного бизнеса являются плательщиками единого социального налога (взноса) и налога на доходы физических лиц.
В ходе работы выяснилось, что единственным достоинством налога на игорный бизнес для ООО «Фирма «Профит» является простота расчета налога и заполнения налоговой декларации. Однако следует отметить слишком большую налоговую нагрузку на предприятие. При этом ООО «Фирма «Профит» приходится часто регистрировать в налогом органе любое изменение количества игровых автоматов, что отнимает у специалистов фирмы очень много времени. Уплата налога на игорный бизнес и отчетность производится по месту регистрации объекта налогообложения, что также увеличивает трудоемкость учетных работ.
Особенность расчетов ООО «Фирма «Профит» с бюджетом по единому социальному налогу связана с применением данным предприятием льготы согласно п.1 ст.239 Налогового кодекса РФ, что обусловлено наличием в штате работника – инвалида. В ходе работы был выявлен ряд недостатков в организации расчетов ООО «Фирма «Профит» с бюджетом по единому социальному налогу (взносу). В частности, можно отметить плохую организацию аналитического учета начисленных сумм налога, льгот, вычетов и налогооблагаемой базы, что свидетельствует об ослабленном контроле на данном участке бухгалтерской работы.
В качестве мероприятий, направленных на совершенствование налогообложения ООО «Фирма «Профит» можно порекомендовать:
- разработать аналитическую таблицу для расчета налогооблагаемой базы по единому социальному налогу, что позволить составлять налоговую отчетность без привлечения дополнительных данных и контролировать правильность начисления сумм налога за текущий месяц;
- суммы единого социального налога указывать в графах 15-20 индивидуальной карточки с четырьмя – пятью знаками после запятой, чтобы не возникала разница между налогом в декларации и суммами налога по всем карточкам;