Введение:
Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное). Изменения в рыночных отношениях вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится трудовой договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
Учет и анализ оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Цель данной работы: определить наиболее важные моменты по учету операций, которые связаны с начислением заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки.
Данная дипломная работа выполнена на примере Общества с Ограниченной Ответственностью Трест «Промвентиляция». Предприятие имеет свой штамп, фирменный знак и печать с изображением своего наименования.
В первой главе описаны юридические аспекты оформления трудовых отношений, а также виды систем оплаты труда.
Вторая глава посвящена учету начислений в пользу работников и других операций.
В третьей главе, заключительной, рассмотрен и проанализирован бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО Трест «Промвентиляция».
Глава 3:
На рассматриваемом предприятии ведется учет всех видов расчетов с персоналом: счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счет 76 «Разные дебиторы, кредиторы», счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 71 « Расчеты с подотчетными лицами». Подробно я остановлюсь на учете расчетов с подотчетными лицами.
Балансовый счет 71 (подотчетные лица)
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами. Для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в бухгалтерском учёте используется счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами». Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица.
В организации подотчетные лица назначаются приказом, а именно это лица, имеющие право получать подотчетные суммы на хозяйственные расходы. С подотчетным лицом заключается договор о материальной ответственности. Подотчетное лицо должен отчитаться за полученную сумму в течении 10 дней Документы, которые прикладываются к авансовому отчету должны правильно оформлены, а именно прилагается за приобретенный товар фискальный чек и товарный чек ( в фискальном чеке должен указан ИНН, КПП , дата приобретения , название организации и номер кассового аппарата наименование товара в товарном чеке также дата приобретения наименование организации наименование товара , количество общая сумма печать об оплате и подпись продавца .
Авансовый отчет (Приложение) состоит из двух страниц: на первой странице подотчетным лицом указывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, дата и сумма (полученной суммы в подотчет), на второй странице указывается дата приобретения наименование товара и прикладывается документ, подтверждающий приобретение этого товара а именно кассовый чек и товарный чек. Авансовый отчет принимает бухгалтер проверяет и подписывает, утверждает авансовый счет директор этого предприятия, затем бухгалтер проводит авансовый отчет, если по авансовому отчету есть перерасход или возврат, выписывается
Заключение:
Проведя анализ учета расчетов с персоналом по оплате труда на организации ООО Трест «Промвентиляция», можно сделать вывод, что ведения бухгалтерии осуществляется по всем нормам и критериям, а также в соответствии с законодательством РФ. Налоговый учет ведется точно, и своевременно уплачиваются налоги, связанные с расчетами с персоналом (физическим лицом). Работа бухгалтерии осуществляется с помощью трех бухгалтеров, что значительно упрощает работу и с помощью чего достигается точность в расчетах и начислениях. При введении бухгалтерии используется программное обеспечение: 1С: Предприятия, благодаря чему вести учет стало удобнее и значительно сокращает время работы и затрат сил.
Но все же хотелось бы внести и свои коррективы в работу бухгалтерии исследуемой организацией и предложить свои рекомендации.
1) На мой взгляд, необходимо усовершенствовать систему оплаты труда, путем введения поощрений и надбавок для рабочего состава, например, за выслугу лет, за перевыполнения плана, по итогам года и если месяц был отработан полностью без прогулов. Для менеджеров по продажам ввести оклад плюс процент от продаж, чтобы человек был заинтересован в получении более крупной прибыли организации и лично участвовал бы в развитии и увеличения продаж.
2) Было бы целесообразно в ближайшем будущем воспользоваться услугой банка «Зачисление заработной платы сотрудникам на пластиковые карты».
Эта способ выплаты имеет ряд преимуществ по сравнению с выдачей зарплаты наличными денежными средствами через кассу организации. Это выгодно и удобно для руководителей и бухгалтеров организации, потому что позволяет:
• Автоматизировать и упростить процесс выдачи заработной платы.
• Не производить получение наличных денежных средств в банке в день зарплаты, тем самым исключить риски при транспортировке денег и затраты на организацию инкассации.
• Не сдавать обратно в банк суммы, не полученные сотрудниками в день выдачи.
• Своевременно оплачивать заработанную плату сотрудникам, находящимся в длительных командировках или за пределами организации.
• Избавиться от очередей за заработной платой и потерь рабочего времени.
• Сократить объем кассовых операций организации.
3) Было замечено, что бухгалтерам не хватает знаний правой базы, а ведь это необходимо для введения правильной бухгалтерии. Рабочие компьютеры не оснащены программами справочно-правовой системой, такими как Консультант и Гарант.
Использования одной такой программа улучшило бы работы всей бухгалтерии. Тем более, что финансовые затраты на приобретение и установку программ для бюджета организации не столь значительны.
В процессе исследования начисления и уплаты Единого Социального Налога, мне бы хотелось внести изменения в налоговое администрирование государства. Вместо того, чтобы бухгалтера сами распределяли и уплачивали суммы по фондам, можно было бы упростить этот процесс, путем введения единого процента налога, а, например, налоговая инспекция или бюджетный фонд сами бы распределяли суммы по фондам. Это бы не только упростило бы жизнь бухгалтеров, но и исключило бы серьезные ошибки при начислении и уплате ЕСН.