Введение:
Существует два варианта оценки понятия "планирование". Первый, широ-кий способ понимания определяет планирование с точки зрения микроэконо-мики в целом. Второй, узкий рассматривает планирование как вид управленче-ской деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта.
Обе стороны планирования - на уровне микроэкономики в целом и кон-кретно-управленческая тесно связаны между собой. Возможность планирова-ния как конкретного вида деятельности вытекает из природы микроэкономиче-ских процессов, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
С точки зрения микроэкономики в целом планирование - это способ осу-ществления действий, основанный на сознательных, волевых решениях субъек-тов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координатором действии ее участ-ников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и по-купателей объемы и способы производства и потребления товаров. Хозяйст-вующие субъекты - фирмы, домашние хозяйства - как участники рыночной сис-темы вынуждены подчиняться ценовому механизма, закону спроса и предло-жения, поскольку не имеют возможности отменить его действие. Поэтому в ок-ружающем мире рынка они всего лишь клетки большого организма, в основном не осознающие своей общей роли.
С другой стороны субъекты микроэкономики не только подчиняются зако-нам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решений, их поведе-ние в большой мере является осознанным. Определим сферы микроэкономики, где применяется планирование:
- во-первых, это внутренняя среда хозяйствующих субъектов, где меха-низмы планирования действуют с наибольшей силой, являются преобладаю-щими;
- во-вторых, сфера хозяйственных отношении, сотрудничества субъектов рыночной деятельности, где наряду с рыночными механизмами работают меха-низмы планирования.
Соответственно, можно выделить две формы планирования в микроэконо-мике: планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и плани-рование хозяйственных отношении. В обоих случаях речь идет, в первую оче-редь, о фирме и деловых отношениях между фирмами. В домашних хозяйствах практика планирования упрощена и гораздо менее нуждается в специальном обосновании, кроме того отдельное домашнее хозяйство в большинстве случаев не может выполнять роль активного участника хозяйственных отношений, а значит влиять на их ход. Поэтому, именно фирма и пространство ее деловых отношений станут предметом изучения в данной работе.
Планирование деятельности фирмы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифир-менной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывает-ся на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.
Глава 3:
Рассматривая две акции, целесообразно коэффициент корреляции рассчитывать по формуле:
Т
(RAt – mA)(RBt – mB)
АВ = t=1 , где
(T-1) AB
RAt, RBt – норма прибыли акций А и В по периодам t;
mA, mB – ожидаемая норма прибыли по акциям;
Т – количество периодов;
A, B – среднеквадратичное отклонение.
Ожидаемую норму прибыли, мы можем рассчитать по формуле:
T
mi = Rt / T, где
t=1
Rt – норма прибыли от акции, которая имела место в период t.
Для расчета среднеквадратичного отклонения норм прибыли акции необ-ходима еще одна характеристика – вариация, её найдем по формуле:
T
V = (Rt –m)2 / (T-1),
t=1
тогда среднеквадратичное отклонение будет рассчитываться по формуле:
= V ,
данный коэффициент показывает степень риска акции и позволяет опре-делить степень откоанения возможной прибыли от ожидаемой.
Определив расчетные формулы, произведем математические вычисления.
Рассчитаем ожидаемую норму дохода:
mА = (2+5+6+4+3+5+6+8)/8 = 39/8 = 4,9 %;
mB = (10+15+10+5+0+6+3+2)/8 = 51/8 = 6,4 %.
Для дальнейших вычислений произведем предварительные расчеты, табл.
Заключение:
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, слепое стрем-ление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование опре-деляет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентиро-вано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спро-сом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходи-мость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевид-ны на первый взгляд.
Данная работа имела целью доказать необходимость финансового плани-рования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких ус-ловиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы дейст-вуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директив-но-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специ-фика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование раз-личных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводст-венной сферы.
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпе-вают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в Рос-сии предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, соз-дание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отно-шений, отражают процесс образования, распределения и использования дохо-дов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предприни-мательской деятельности.