Введение:
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты планирования ассортимента на предприятии и разработать мероприятия по совершенствованию системы планирования отдела общественного питания и торговли (ООП и Т) на ОАО «Омскшина».
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования ассортимента на предприятии
- исследовать текущее состояние системы планирования ассортимента в ООП и Т
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования ассортимента на предприятии
Предметом исследования является система планирования ассортиментом предприятия.
Объектом исследования является ООП и Т ОАО " Омскшина".
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
В первой главе рассмотрены ассортиментная политика, как важная составляющая продуктовой политики, методы формирования ассортимента и планирования ассортимента, а также приемы анализа планирования ассортимента на предприятии.
Во – второй главе проведен анализ предприятия и ООП и Т, проанализирован ассортимент предприятия и основные технико-экономические показатели ООП иТ.
Третья глава посвящена анализу состояния системы планирования ассортимента и объема продаж ООП и Т на ООО «Омскшина», даны рекомендации по повышению эффективности системы планирования ассортимента и объема продаж и показана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Глава 3:
При планировании ассортимента продукции в ОПП и Т на ОАО «Омскшина» должны решаться следующие задачи:
анализ (стратегический, планово-оперативный) соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам потребителей в планируемом периоде;
организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов спроса на конкретные виды продукции;
подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам спроса на продукцию предприятия.
анализ рентабельности, в том числе каждого продукта по отдельности.
Сущность планирования и формирования ассортимента должна заключаться в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя. Воплощение этого рыночного принципа опирается на ассортиментную концепцию, разработка которой предшествует формированию ассортимента. Она представляет собой направленное построение рациональной ассортиментной структуры товарного предложения. За основу принимаются потребительские требования; обеспечение наиболее эффективного использования финансовых материальных, технологических и трудовых ресурсов.
Главная цель формирования ассортимента – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос, являющийся важнейшим элементом рыночного механизма. В спросе концентрируются общественные отношения по проблемам производства, товародвижения, реализации продуктов общественного труда. Спрос определяет емкость рынка - ту часть товарного предложения, которая должна быть реализована в обмен на платежные средства субъектов рынка.
Заключение:
В данной дипломной рассмотрены теоретические аспекты планирования ассортимента и проведен анализ отдела общественного питания ОАО «Омскшина» в результате чего были сделаны следующие выводы:
Сущность планирования, формирования ассортимента заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
На предприятии представлен достаточно широкий ассортимент, однако ООП и Т работает с убытком. Убыток в основном из-за того, что стратегия предприятия обеспечить своих работников дешевым питанием, поэтому расходы, связанные с работой отдела покрывает прибыль с основного производства предприятия. В настоящее время, ОПП и Т при объеме реализации 1466,3 т.рублей несет убытки 1193,5 т.рублей.
Планирование ассортимента заключается в том, что на столах раскладываются листы, куда работники могут записать свои пожелания, на основании которых происходит оптимизация ассортимента. По-нашему мнению, это хорошо, что существует связь с потребителями и это дает достаточно положительные отзывы со стороны работников. Однако, лучше если ООП и Т будет работать безубыточно и не будет нагрузкой на основное производство.