Введение
В современных условиях рыночной экономики предприятия, занимающиеся выпуском и продажей своих товаров, постоянно увеличивают ассортимент своих товаров, считая, что чем больше товаров предприятие выпускает, тем выше будет прибыль. Однако данная точка зрения является ошибочной, так как прибыль приносят те продукты, в которых нуждаются потребители и которые максимально удовлетворяют их потребности. Соответственно, необходимо заниматься планированием ассортимента на предприятии и прогнозировать развитие предприятия.
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты планирования ассортимента на предприятии и разработать мероприятия по совершенствованию системы планирования отдела общественного питания и торговли (ООП и Т) на ОАО «Омскшина».
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования ассортимента на предприятии
- исследовать текущее состояние системы планирования ассортимента в ООП и Т
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования ассортимента на предприятии
Предметом исследования является система планирования ассортиментом предприятия.
Объектом исследования является ООП и Т ОАО " Омскшина".
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
В первой главе рассмотрены ассортиментная политика, как важная составляющая продуктовой политики, методы формирования ассортимента и планирования ассортимента, а также приемы анализа планирования ассортимента на предприятии.
Во – второй главе проведен анализ предприятия и ООП и Т, проанализирован ассортимент предприятия и основные технико-экономические показатели ООП иТ.
Третья глава посвящена анализу состояния системы планирования ассортимента и объема продаж ООП и Т на ООО «Омскшина», даны рекомендации по повышению эффективности системы планирования ассортимента и объема продаж и показана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Глава 3. Разработка мероприятии по совершенствованию системы планирования ассортимента и объема продаж на ООО «Омскшина»
3.1. Анализ состояния системы планирования ассортимента и объема продаж на ООО «Омскшина»
Как показал анализ, планирование ассортимента заключается в том, что раскладываются листы на столах в столовых, в которых работники оставляют свои пожелания и предложения об ассортименте на будущий период. На основании проведенного опроса проводится анализ ассортимента для его оптимизации. При помощи данного опроса постоянно происходит обновление и расширение ассортимента выпускаемых блюд и изделий.
В настоящее время, ОПП и Т при объеме реализации 1466,3 т.рублей несет убытки 1193,5 т.рублей, но так как в целом, цель ОПП и Т ОАО «Омскшина» не является получение прибыли и соответственно в саму стратегию закладывается, что отдел будет работать либо без прибыли, либо убыточно за счет основного производства предприятия. Однако, применяя современные методы планирования ассортимента, можно одновременно увеличить реализацию и сократить издержки, а также дать рекомендации по изменению ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).
При разработке программы выпуска необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает отбор и включение в план выпуска наиболее доходных видов продукции.
Произведем анализ плановых показателей продукции по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности. Присвоим каждому виду продукции ранг, исходя из того, что вид продукции, имеющий самую большую долю продаж и самую высокую рентабельность имеет первый ранг.
Список литературы
1) Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 1999.
2) Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2001.
3) Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы»,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997.
4) Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 1992.
5) Белялов А. З. «Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным», практическое руководство, М: МВЦ «Айтолан»,1992.
6) Вайштейн С. Ю. «Основы управления в малом бизнесе», учебное пособие (бизнес-конспект в лекциях и комментариях), НТАЭиУ, Новосибирск, 1995.
7) Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учёт на предприятиях различных форм собственности. – М.:ПБОЮЛ Григорян А. Ф.,2001г.
8) Клейнер Г. Б. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук, М: Экономика, 1997.
9) Маркова Г. Б. «Бизнес-планирование», Новосибирск: Энкор, 1994.
10) Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права – М: Экзамен, 2002.
11) Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.
12) Горемыкин В. А. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004.
13) Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002.
14) Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2001.
15) Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 1999.
16) Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
17) Науменко И. Х. «Основы сетевого планирования и управления строительством», учебное пособие, Волгоград, ВоГТУ, 2003.
18) Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 1994.
19) Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998.
20) Швандер В. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998.
21) Волков О. И. «Экономика предприятия»: курс лекций – Москва: «ИНФРА-М», 2004.
22) Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002.