Введение:
Отделение Пенсионного фонда России по Ульяновской области образо-вано для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения на территории Ульяновской области.
Отделение является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным поста-новлением Верховного Совета Российской Федерации от 27. Декабря 1991 г. 2122-1, Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 12.08.98 г. В своей деятельно-сти ОПФР по Ульяновской области подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области и его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации. Денеж-ные средства ОПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не под-лежат.
ОПФР по Ульяновской области обеспечивает аккумуляцию страховых взно-сов, а также финансирование расходов на выплату государственных пенсий и посо-бий, на финансовое и материально- техническое обеспечение текущей деятельно-сти ОПФР, на другие мероприятия, связанные с деятельностью ОПФР.
Бюджет Отделения ПФР по Ульяновской области на текущий год утверждает-ся Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации. Расходы на содержание аппарата ОПФР по Ульяновской области входят в состав расходной части бюджета ОПФР по Ульяновской области.
Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в пер-вую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отноше-ний не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную. Гарантия прав российских граждан на пенсионное обес-печение по достижению соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье лю-дей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обес-печивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанав-ливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защи-ты[3, с.39].
Глава 3:
Сплошной ревизией банковских операций пенсионного счета устанавливаются факты незаконного, не целевого расходования и отвлечения средств ПФР. Все бан-ковские операции должны быть подтверждены выписками банка. Суммы по вы-пискам банка должны соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичным документам. Контролируются сроки прохождения платежных поруче-ний в банках.
Основной задачей проверки является установление соответствия ведения бух-галтерского учета «Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и органи-зациях, состоящих на бюджете», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года № 122, «Инструкции по бухгалтер-скому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Минфина Рос-сии от 30 декабря 2000 года № 107н и указаниям Пенсионного фонда Российской Федерации по этому вопросу.
При проверке состояния бухгалтерского учета и отчетности следует проверить:
• имеются ли должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии; есть ли график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ; имеется ли утвержденный руководителем учреждения график предоставле-ния в бухгалтерию от других подразделений и лиц первичных документов, необ-ходимых для ведения бухгалтерского учета с указанием сроков и лиц, ответствен-ных за их выполнение;
-соблюдаются ли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Поло-жением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
-полноту отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) сверх хозяй-ственных операций, осуществленных в этом периоде;
-правильность составления бухгалтерских проводок по финансово-хозяйственным операциям;
-правильность оформления первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения операции;
-правильность ведения аналитического и синтетического учета по ба-лансовым счетам в соответствии с выбранной организационной формой и метода-ми бухгалтерского учета;
-уровень механизации и автоматизации бухгалтерского учета;
-применяются ли типовые формы первичной учетной документации;
-соответствуют ли записи в первичных учетных документах записям в аналитиче-ском и синтетическом учете предприятия;
-нет ли запущенности в ведении бухгалтерского учета;
-соответствуют ли записи в аналитическом и синтетическом учете записям в глав-ной книге и балансе предприятия на отчетную дату;
-правильность заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности, правильность составления сводной бухгалтерской отчетности
Акт ревизии состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеют-ся ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
В содержании акта ревизии ревизующие обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамот-ность изложения событий.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой организации документами, результа-тами процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии должна содер-жать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нор-мативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, размер документально под-твержденного ущерба.
Не допускается включение в акт ревизии выводов ревизующих и других лиц, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами про-верок.
В акте ревизии ревизующие не должны давать правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц реви-зуемой и других организаций, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы утвержденной программы или указа-ния объективных причин невозможности формулировки однозначных ответов на поставленные в программе вопросы.
В акте указывается, за какой период проведена ревизия и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке.
Акт подписывается ревизующими, а также руководителем учреждения и глав-ным бухгалтером. В случае несогласия проверяемых с фактами, изложенными в акте ревизии, лица, подписавшие акт, наряду с его подписанием делают оговорку перед своей подписью и представляют письменные объяснения и документы.
В случаях, когда ревизия проводилась по поручению Ревизионной комиссии ПФР, один экземпляр акта представляется в Ревизионную комиссию ПФР.
Заключение:
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регист-рации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления террито-риальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправ-ления и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обяза-тельств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующими инструкциями.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 70н от 26 авгу-ста 2004 года с 1 января 2005 года вводится новый план счетов. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17 разряд – код классификации доходов, ведомственный, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
18 разряд – код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности – 0; бюджетная деятельность – 1, предпринима-тельская и иная деятельность, приносящая доход – 2, деятельность за счет целе-вых средств и безвозмездных поступлений – 3;
19 – 21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 – 23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24 – 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления. Разряды 18 – 23 образуют Код счета бюджетного учета.
Осуществляется переход к применению Инструкции по бюджетному учету до 1 октября 2004 года по мере организационно-технической готовности органов го-сударственной власти, органов управления государственных внебюджетных фон-дов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фон-дов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.
В настоящее время в Управлениях ПФР по Ульяновской области осуществля-ется автоматизация бюджетного учета , основываясь на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработке первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждениях операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа, при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограмме) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 70н от 26.08.2004г. и ут-верждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.