Дипломная по теме: Теория и практика оценки персонала при найме

Название работы: Теория и практика оценки персонала при найме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9

1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 11

1.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ 19

1.5. ПЕРСОНАЛ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 27

1.6. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 31

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34

2.1. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 34

2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 38

2.4. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 48

2.5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51

3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ НАЙМЕ В ЧП ТРУБИНА 55

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ НАЙМЕ 55

3.2. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ПРИ НАЙМЕ В ЧП ТРУБИНА 78

3.3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ НАЙМЕ В ЧП ТРУБИНА 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103

ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Выдержка:

Введение:

Поиск наиболее эффективных методов оценки персонала осуществляется практически с тех пор, как появилась сама реальность, вмещающаяся в понятие управление. Невозможно решить задачу адекватной оценки управленцев без разработки соответствующих оценочных технологий, процедур и методов.

Что касается оценочных технологий, то необходимость в их разработке, модификации и адаптации прямо пропорциональна степени сложности измене-ний в области управления, помноженной на темпы этих изменений. Известно, что кадровая работа направлена на формирование наиболее работоспособного состава сотрудников организации. Для достижения данной цели могут исполь-зоваться различные методы и процедуры, специфичные для различных этапов развития организации и конкретных задач управления персоналом. Однако ни одно конкретное направление кадровой работы, по-видимому, не может быть успешным без оценки кадров. Так, при приеме на работу необходимо оценить степень готовности кандидата к работе в должности. Решая вопрос о поощре-нии, не обойтись без информации о том, насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы. Принимая решение о повышении работника в долж-ности, необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций. Разрабатывая программу обучения, важно оценить уровень и содер-жание проблем для индивидуальной и командной подготовки.

В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществле-ния анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии.

Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и за-нятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подоб-рать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должно-сти из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.

Для правильного подбора кандидата на работу первоначально следует ус-тановить круг функциональных обязанностей, которые придется осуществлять будущему сотруднику при занятии должности, а также определиться, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать претендент на указанную работу, чтобы успешно ее выполнять. Только после этого следует назначать конкурс на замещение вакантной должности. Результат подбора будет положи-тельным, если администрация предприятия правильно построило модель буду-щего работника, и грамотно провела изучение всех кандидатов на данную должность, выбрав наиболее достойного.

Глава 3:

Собеседование должно проводиться с целью сбора необходимых сведений о деловых и личностных качествах кандидата, проверки документальной ин-формации в непосредственном контакте, выяснения возникших вопросов. Тех-нология собеседования будет выбираться руководителем. В ходе собеседования претенденту будут разъясняться предполагаемые должностные обязанности и обсуждаться возможности и препятствия для их выполнения. В ходе собеседо-вания проясняется ряд профессиональных вопросов по предполагаемому кругу обязанностей, уровень профессиональной компетенции и подчиненности. Ре-зультаты собеседования в случае соответствия требованиям ЧП Трубина дается рекомендация к занятию вакансии определенным кандидатом.

Деловые качества кандидатов (дисциплинированность, ответствен-ность, инициативность, настойчивость, самостоятельность и др.) должны быть оценены также экспертным путем с помощью специальных анкет.

Например, для оценки деловых качеств при приеме продавцов предлага-ются следующие критерии:

А. Тесты на знание потребительских характеристик товара.

Участнику аттестации предлагается заполнить тесты на знание потреби-тельских характеристик товара, его качеств, преимуществ, производителя.

Критерии оценки;

За каждый правильный ответ проставляются баллы по следующему прин-ципу:

- верно – 2 б.;

- частично верно –1 б.;

- не верно – 0 б.

Общее количество баллов переводится в процентное соотношение.

Нормы:

- 70% и выше - положительный результат;

- ниже 70% - отрицательный результат.

Б. Проведение презентации с использованием презентора.

Один из основных инструментов работы торгового представителя с клиен-том является презентор. Торговому представителю будет предложено провести презентацию новой продукции компании с использованием презентора.

Презентация - это убедительное устное или визуальное объяснение дело-вого предложения.

Презентор - это инструмент продаж, оформленный в виде папки с реклам-ными проспектами для визуального объяснения делового предложения.

Хорошо проведённой можно считать презентацию, в ходе которой учиты-вались характер и настроение потенциального клиента, которого спокойно и логично вели от стадии установления контакта до стадии совершения действия.

Презентация должна:

а) привлечь внимание клиента;

б) вызвать его интерес;

в) стимулировать желание воспользоваться товаром;

г) обеспечить появление (у клиента) уверенности в необходимости покуп-ки;

д) побудить предпринять действие и совершить покупку.

Критерии оценки:

В процессе презентации будет оцениваться:

последовательность изложения;

 грамотность речи;

 навык работы с презентором;

 знание предмета разговора;

 умение устанавливать контакт с клиентом;

 грамотность ответов на вопросы;

 завершение презентации (работа на последействие).

По каждому критерию проставляться баллы по следующему принципу:

- владеет-2 б.;

- владеет частично – 1 б.;

Заключение:

Целью процедуры отбора (подбора) должен быть подбор наиболее подхо-дящего по деловым, квалификационным и личностным качествам кандидата для работы в ЧП Трубина в определенной должности, по определенной профес-сии. С целью обеспечения качественного и объективного отбора, подбор персо-нала должен происходить, как правило, на конкурсной основе, из числа не-скольких кандидатов и применим ко всем категориям работающих (руководи-тели, специалисты, рабочие, служащие). Окончательное решение по приему на работу должен принимать работодатель.

Целью процедуры найма будет являться окончательное выяснение пред-стоящих трудовых отношений между работодателем и наемным работником, принимающее конкретную форму трудового договора (контракта), основанное на строгом соблюдении законов РФ и других нормативных актов в области трудовых отношений.

Целью процедуры адаптации (приспособления) персонала в ЧП Трубина должно стать наиболее эффективное (с меньшими затратами времени, усилий, во избежание ошибок в работе) вхождение работника в должность, в сущность работы, привыкание к существующей организационной культуре ЧП Трубина (условиям и способам получения информации, производства работы, получения оценки труда).

Сумма затрат составит 700 руб., а на одного рабочего (при приеме 2 со-трудников) 350 руб. Сумма затрат на внедрение системы будет финансировать-ся из прибыли ЧП Трубина.

Предлагаемая система отбора и найма персонала использовалась при приеме 2 сотрудников. Из общего числа работавших, 2 человека ранее не вы-полняли нормы продаж. После внедрения предлагаемой системы все вновь принятые рабочие стали выполнять нормы продаж. В результате объем товаро-оборота увеличился.

Похожие работы на данную тему