Дипломная по теме: Учет и контроль сметы расходов

Название работы: Учет и контроль сметы расходов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы формирования и учета расходов бюджета 6

1.1 Экономическое содержание и классификация расходов бюджета 6

1.2 Состав и структура расходов бюджета 11

1.3 Экономическая сущность и особенности учета расходов социального страхования. Формирование бюджетных ассигнований по видам расходов, номенклатура и характеристика расходов

20

Глава 2 Учет бюджетных ассигнований по видам расходов в Ульяновском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации

31

2.1 Краткая характеристика финансовой деятельности Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

31

2.2 Отдельные аспекты бухгалтерского учета по смете расходов на содержание аппарата Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

34

2.3 Отдельные аспекты учета расходов по смете расходов на социальное страхование

48

Глава 3 Пути совершенствования учета и контроля расходов УРО ФСС РФ 65

3.1 Анализ финансовой деятельности Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

65

3.2 Пути совершенствования учета и контроля расходов Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

73

Заключение

76

Список используемой литературы 79

Выдержка:

Введение:

В бухгалтерском учете и налогообложении в Российской Федерации постоянно происходят существенные изменения, связанные с совершенствованием законодательства, появлением новых сфер в направлении деятельности предприятий и организаций и все большей ориентацией учета на международные стандарты учета и отчетности. В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Данные бухгалтерского учета широко используются в планировании (бюджетировании), прогнозировании, контроле и анализе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Планирование как функция управления немыслимо без теснейшей связи с бухгалтерским учетом, так как в процессе планирования в качестве исходной информационной базы используют данные бухгалтерского учета предшествующих периодов. Учетные данные используются и при составлении различных производственных смет, текущих и перспективных планов бюджетов, затрат на производство.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными задачами как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Глава 3:

Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, состоянии учета расчетов с другими организациями и налоговыми органами, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности. Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.

В связи с этим основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии учета расчетов предприятия с налоговыми органами и органами социального страхования и обеспечения, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспеченность информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении расчетных операций с органами социального страхования;

- правильность назначения и своевременность выплат пособий по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с законодательством и нормативными документами;

- своевременность и полнота перечисления расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и предотвращение просроченных сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, с целью уменьшения суммы начисленных пени;

- Своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов, а также периодическая сверка данных учета;

- соблюдение целевого использования средств социального страхования.

Важнейшая задача социального страхования заключается в создании необходимых условий для воспроизводства трудовых ресурсов, а это означает, что назначения и выплаты из фонда социального страхования, имеют для трудящихся огромное значение.

Инструкция Фонда социального страхования № 11 от 03.02 2001г. регламентирует учет:

- сумм начисленных страховых взносов и других платежей (в частности пеней, штрафов) в Фонд социального страхования;

- сумм расходов, произведенных за счет Фонда социального страхования по их видам с указанием количественных показателей по установленным формам отчетности;

- сумм, произведенных платежей в Фонд социального страхования;

- расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом фонда социального страхования, в котором зарегистрировано предприятие. Инструкция № 11 четко определяет и перечень расходов, которые предприятие может осуществлять для своих работников за счет средств социального страхования:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет, оплату путевок на санаторно - курортное лечение, оздоровление детей работников.

Заключение:

До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.

За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах: План счетов бухгалтерского учета; Положение о бухгалтерском учете и отчетности; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам; Порядок ведения кассовых операций и другие.

Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.

Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.

Использование для автоматизации учетных работ ЭВМ обусловило необходимость внедрения автоматизированной формы учета, отвечающей эксплуатационным возможностям современной вычислительной техники и учитывающей новую технологию.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Важную роль в условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета играет оперативный учет прямых расходов по бюджетной и предпринимательской деятельности. Это требует внедрения более действенных форм учета и контроля за распределением расходов.

Радикальной перестройки требует стандартизированная система отчетности. Желательно скоординировать отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских отчетов извне сочеталось с их гибкостью в рамках предприятий, применением более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключением из соответствующих форм показателей, не требующихся для управления, использованием средств механизации и т.д.

Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены только при наличии высококвалифицированных кадров.

Похожие работы на данную тему