Введение:
В рамках проводимой в России бюджетной реформы, основанной на «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах», одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004г. №249, происходят кардинальные изменения во всех сферах бюджетного процесса. Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Результатом реформирования должна явиться новая организация бюджетного процесса, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.
Для достижения этой цели в 2005г. будут внедряться методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты, для чего кардинально меняется бюджетная классификация и система бюджетного учета.
Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ от 10.12.2004 г. №114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», направлена на:
- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.
Проводимые в России мероприятия, направленные на реформирование бухгалтерского учета, затронули и бюджетную сфе¬ру. В бюджетных учреждениях шел активный поиск новых методов веде¬ния бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие в бюджетной сфере изменения. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета перестраивались таким образом, чтобы максимально соответство¬вать реальным процессам движения денежных средств в бюджетных уч¬реждениях, быть прозрачными и хорошо контролируемыми. В целях реализации новых принципов формирования системы бюджетного учета приказом Минфина РФ от 26.08.2004 №70н была утверждена Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Глава 3:
Количество врачебных посещений в поликлинике увеличилось на 4,6%, а количество обследований, исследований и консультаций на 8,9%.
Рост статистических медицинских показателей деятельности поликлиники ниже, чем рост финансово-экономических показателей. Это обусловлено инфляционными процессами, ростом стоимости оказываемых медицинских услуг и увеличением бюджетного финансирования на развитие материальной базы поликлиники (приобретение основных средств, проведение ремонтных работ).
Проведенный анализ исполнения смет доходов и расходов поликлиники по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности показывает, что финансовое состояние поликлиники устойчиво, происходит рост материальной базы поликлиники, объема оказываемых платных медицинских услуг, прибыли, заработной платы персонала.
Вместе с тем необходимо отметить, что рост заработной платы происходит опережающими темпами по сравнению с ростом объема статистических медицинских показателей. Так же в 2004 г. не полностью были использованы выделенные бюджетные средства.
В целом можно сказать, что ФГЛПУ «Поликлиника МНС России» обладает финансовой устойчивостью за счет поступления средств как из федерального бюджета, так и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по различным направлениям: оказание платных медицинских услуг юридическим и физическим лицам, работа в системе, ДМС, проведение экспертизы профпригодности по различным направлениям и иные медицинские услуги. Происходит развитие материальной базы поликлиники, сформирован стабильный квалифицированный коллектив, происходит рост заработной платы.
Для дальнейшей эффективной деятельности поликлиники необходимо поддерживать разнообразие финансовых поступлений, увеличивать перечень оказываемых медицинских услуг, дальнейшее развитие материальной базы на современном уровне, обеспечивать достойную заработную плату персоналу и увязывать ее с результатами деятельности в количественном и качественном отношение.
Заключение:
В данной работе был рассмотрен порядок финансирования бюджетных учреждений, были выявлены особенности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях, а также рассмотрен процесс формирования и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения по бюджетным и внебюджетным источникам на примере ФГЛПУ «Поликлиника МНС России».
Финансирование бюджетных учреждений состоит из следующих этапов:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина от 26.08.2004 №70н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям можно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.
Задачей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является полное, своевременное и достоверное отражение финансово-хозяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета и отчетности. Бюджетный учет позволяет: осуществлять управление процессом исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений; осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств, состоянием расчетов с организациями и физическими лицами; обеспечивать сохранность материальных ценностей бюджетных учреждений.
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляет собой обобщение и со¬поставление плановых и отчетных показателей, характеризующих испол¬нение сметы доходов и расходов за определенный период времени.
Бюджетные учреждения должны составлять сметы доходов и расходов, в которых должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений составляются с использованием бюджетной классификации. С 1 января 2005 г. применяется новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ от 10.12.2004 г. №114н.
Новая бюджетная классификация отличается от ранее применяемой следующим: