Дипломная по теме: Бух. баланс и его роль в анализе финансового состояния бюджетных организаций

Название работы: Бух. баланс и его роль в анализе финансового состояния бюджетных организаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 7

1.1 Понятие, виды, назначение и требования, предъявляемые к отчетности. 7

1.2 Форма учета, план счетов, состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. 11

Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ИФНС РФ ПО Г.ИСТРА ЗА 2004-2005гг. .29

2.1 Организация бухгалтерского учета в ИФНС РФ по г.Истра.29

2.2 Анализ балансов исполнения сметы доходов и расходов и по

внебюджетным средствам ИФНС РФ по г.Истра за 2004-2005 г. 36

2.3 Анализ отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным и

внебюджетным средствам. 45

Глава 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 71

ПРИЛОЖЕНИЯ. 73

Выдержка:

Введение:

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Изменения, происходящие в экономической системе страны, требуют соответствующего механизма управления процессами, включая и бухгалтерский учет – одну из его существенных частей. Бухгалтерский учет, в том числе бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций (бюджетный учет), непосредственно связан финансово-хозяйственными операциями и является одним из элементов финансового регулирования. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Одной из основных целей бухгалтерского учета составление и представление сопоставимой и достоверной бухгалтерской отчетности об исполнение сметы доходов и расходов учреждений и организаций.

А одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений, являясь заключительной стадией учетного процесса бюджетных учреждений, представляет собой исключительный по важности источник информации для законодателей, налогоплательщиков, главных распорядителей о том, на какие цели были израсходованы государственные средства, как выполнен основной финансовый план государства или муниципального образования.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляются на основе учетных данных.

Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и их хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Исходя из значения и сущности отчетности, она обладает следующими признаками:

Обязательность – каждое бюджетное учреждение обязано представлять отчетность по установленным показателям, формам, адресам и срокам;

Документальная обоснованность – все данные отчетности формируются на основе первичных документов и сводных унифицированных документов;

Глава 3:

Создан универсальный интерфейс обработки информации, т.е. информация введенная в одной задаче комплекса, сразу становится доступной в другой подсистеме (по корреспонденции счетов).

Преимуществом такого хранения информации является то, что данные системы вводятся один раз, не нужно одни и те же документы просматривать несколько раз и неоднократно заносить информацию, т.е. реализуется принцип отсутствия повторного ввода. Причем, при вводе сразу указывается информация аналитического учета.

В программе ввод проводок осуществляется вручную или с использованием типовых операций.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции и являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.

Программа позволяет при вводе проводок автоматически формировать и распечатывать выходные документы. Один раз введя реквизиты операции (количество, сумму, дату и т.д.) получаем и проводки, и первичный документ (платежное поручение, накладную, расходный или приходный ордер и т. д.)

На основании введенных проводок программа формирует отчетность и различные вспомогательные документы.

Задача ОТЧЕТНОСТЬ предназначена для расчета форм месячной, квартальной и годовой отчетности на основе данных, введенных в других задачах комплекса. При запуске задачи ОТЧЕТНОСТЬ появляется экран запроса года отчетности и отчетного периода. Выбрать период, за который необходимо рассчитать данные. В зависимости от выбранного периода (месячный, квартальный или годовой ) в меню форм будут выводиться только те формы, в которых установлен признак этого периода.

В задаче ОТЧЕТНОСТЬ можно получать стандартные отчетные формы, получаемые организацией по окончании отчетного периода.

При эксплуатации программного комплекса BU должны учитываться требования к компьютерному оборудованию .

Параметры системного программного обеспечения:

для персональных компьютеров и рабочих станций:

- ОС MS DOS версии 6.20 и выше

- СУБД FoxPro версии 2.6;

для серверов

- OC Novell NetWare версии 3.11 и выше.

Технические параметры персонального компьютера, не подключенного к локальной cети:

минимальная конфигурация:

- тип процессора – Intel 386;

- оперативная память – 4 Mb;

- емкость жесткого диска – не менее 100 Mb;

Технические параметры файл-сервера локальной сети и сетевого оборудования:

минимальная конфигурация:

- тип процессора – Intel 486;

- оперативная память – 16 Mb;

- емкость жесткого диска – не менее 500 Mb;

- сетевое оборудование–для работы на скорости 10 Мбит/с;

рекомендуемая конфигурация

- тип процессора- Intel 486;

- оперативная память – 16 Mb;

- емкость жесткого диска – не менее 500Mb;

- сетевое оборудование– для работы на скорости 10 Мбит/с;

В ИФНС РФ по г.Истра совершается большое количество операций, на одном компьютере оказался затруднительно даже невозможно вводить все проводки и выполнять анализ результатов и формирование отчетностей. Но программа позволяет разделить работу между несколькими бухгалтерами, работающими на разных компьютерах, объединенными в локальную сеть.

Заключение:

В бюджетной сфере направления развития бухгалтерского учета и отчетности определены концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства Р.Ф. от 22.05.2004 №249. Главная задача в этой области заключается в привидении принципов и требований бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствии с требованиями рыночной экономики, а также с принципами и требованиями бухгалтерского учета и отчетности в других сферах экономики.

Принципиальные особенности бюджетного учета:

 единый План счетов бюджетного учета для всех секторов государственного управления;

 в номер счета входит ведомственная, функциональная и экономическая классификация;

 введены одноуровневые счета из 26 разрядов;

 исключены счета фондов (ОС, НМА, МП);

 изменен порядок инвертарного учета объектов ОС;

 введены понятия текущих доходов, расходов и финансового результата деятельности учреждения;

 введено понятие «администратора доходов»;

 введен метод начисления для отражения в бухгалтерском учете доходов бюджета;

 упразднены мемориальные ордера и введены «журналы операций»;

 введены понятия кассовых поступлений и кассовых выбытий;

 изменен и расширен порядок учета ОС;

 изменен порядок отражения степени изношенности отдельных объектов нефинансовых активов (амортизация и порядок ее начисления);

 упразднен объект учета «малоценные предметы»;

 упразднено понятие «активно – пассивных счетов» ( все счета взаиморасчетов разделены только на активные и только на пассивные);

 введен бухгалтерский учет санкционирования расходов бюджета (лимиты, ассигнования, обязательства);

 введены понятия «увеличение (уменьшение)» или «поступления (выбытия)».

Реформирование бюджетного учета позволит:

1. использовать метод начисления – принцип, который объединяет бюджетный учет с хозяйственным;

2. интегрировать план счетов бюджетных учреждений с бюджетной классификацией – принцип, который отличает бюджетный учет от хозяйственного;

3. объединить бухгалтерский учет исполнения бюджета и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Новая система бюджетного процесса должна повысить прозрачность и эффективность бюджетной политики. Для этого с 2005 года вводится:

1. новая редакция Бюджетного кодекса РФ;

2. новая система бюджетного учета;

3. новая система КБК.

Таким образом, создаваемая система бюджетного учета станет информационной основой для качественно новой отчетности, по данным которой должны приниматься наиболее эффективные решения в бюджетно-налоговой сфере.

Похожие работы на данную тему