Дипломная по теме: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом

Название работы: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 4

Глава 1 Сущность и роль налогов в формировании доходов бюджетов . 9

разных уровней . 9

1.1 Сущность налогов и принципы налогообложения . 9

1.2 Функции налогов и их классификация . 14

1.3 Применение международного опыта для формирования . 20

эффективной налоговой системы в России . 20

1.4 Задачи учета, контроля и аудита расчетов с бюджетом . 26

Глава 2 Особенности учета расчетов с бюджетом на примере ООО . 28

«ТД «Русьимпорт-Ульяновск» . 28

2.1 Организация учета и методика расчета налога на добавленную . 32

стоимость . 32

2.1.1 Порядок определения НДС к начислению .37

2.1.2 Раздельный учет входного НДС . 40

2.1.3 Изменения законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006г.43

2.2 Особенности расчета и учета налога на прибыль .49

2.3 Особенности расчета и учета налога на имущество . 65

2.4 Учет единого налога на вмененный доход .70

Глава 3 Аудит расчетов с бюджетом на примере ООО «ТД «Русьимпорт-

Ульяновск» . 73

3.1 Учетная политика .75

3.2 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость . 75

3.3 Аудит расчетов по налогу на прибыль . 77

Заключение . 80

Список использованных источников . 83

Выдержка:

Введение:

Согласно современному учению о «налоговой справедливости», право государства устанавливать и взимать налоги, а также налоговая обязанность признаются бесспорными, поскольку они являются социально обусловленными нормами. Установление налогов, их изменение решением законодательного органа (Законом) должно, прежде всего, гарантировать справедливое распределение налогового бремени на основе экономических принципов.

За счет постоянного повышения налоговых ставок и установления новых налогов налоговые поступления во многих странах достигают трети национального дохода. Это означает, что налоговая политика стала важным фактором, воздействующим на динамику народнохозяйственных доходов.

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Бюджет – главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство контролирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Доходы бюджетов Российской Федерации формируются в основном из налогов в соответствии с ее бюджетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на административно-централизованных формах хозяйствования. Будучи собственником средств производства, государство управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90 % всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70 % национального дохода. Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий – к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений между ними.

Глава 3:

В результате проведенного аудита выявлено, что в ООО «ТД «Русьимпорт-Ульяновск» деление расходов на прямые и косвенные осуществляется не верно. К прямым расходам могут быть отнесены материальные затраты:

- покупная стоимость товаров и суммы расходов на их доставку;

- суммы начисленной амортизации;

- соответствующие расходы на оплату труда;

- суммы единого социального налога.

Все остальные расходы являются косвенными, в том числе по аренде. Раздельный учет расходов в связи с применением единого налога на вмененный доход применяется не в полном объеме. Нет перечня разграничения расходов на продажу по торговой деятельности, облагаемой и не облагаемой ЕНВД, а также расходов на продажу, подлежащих распределению, отраженных в учетной политике.

Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика [3 (ст.272 п.1)]. При наличии подобных расходов в учетной политике для целей налогового учета следует просто отразить необходимость такого распределения. Конкретную схему и процентное соотношение долей, на которые распределяются расходы, в данном случае определить невозможно, так как они непосредственно связаны с размером получаемых доходов. Соответствующая запись должна быть сделана и в той части учетной политики, которая регламентирует распределение доходов организации. Использование другого способа признания общехозяйственных и коммерческих расходов потребует наличия в учетной политике бухгалтерского учета специального пункта, определяющего показатель для их распределения между объектами.

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Для обеспечения задач налогового учета ООО «ТД «Русьимпорт-Ульяновск» обязано:

- разработать формы налогового учета в виде аналитических регистров и определить порядок их заполнения;

- определить формы первичной документации для налогового учета и добиться правильности ее заполнения, полно и точно отразить натуральные и стоимостные измерители и коды объектов учета затрат;

- иметь обоснованный калькуляциями и сметой перечень расходов и объектов учета.

Исходя из вышеперечисленного, необходимо доработать учетную политику организации для целей налогового учета, отразить распределение доходов и расходов, а также привести в соответствие аналитические регистры налогового учета в соответствии с требованиями ст. 314 НК РФ.

Проверка правильности исчисления налога на имущество и единого налога на вмененный доход в целом сомнения не вызывает. Данные, полученные в процессе проведения аудита, совпадают с данными главной книги и налоговых деклараций ООО «ТД «Русьимпорт-Ульяновск» за исследуемый период.

Заключение:

Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необхо¬димость введения ряда изменений, дополнений, поправок в на¬логовое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее стало введение Налогового Кодекса Российской Федерации.

Организацию работы с налогоплательщиками ведет Инспекция Федеральной налоговой службы РФ. Качество ее работы предопределяет формирование бюджета страны и развитие предпринимательства в России.

Тема бухгалтерского учета и аудита операций начисления и уплаты налогов является одной из важных, так как налоги являются основным источником доходов бюджетов всех уровней. Законодательство по налогам и сборам, нормативная документация претерпевают постоянные многочисленные изменения. Прежде всего данные изменения касаются юридических лиц, то есть предприятий, являющихся основными налогоплательщиками. В связи с этим современному бухгалтеру необходимо своевременно и четко реагировать на изменения в налоговом законодательстве и вносить изменения в учетный процесс. Это позволит существенно снизить возможность совершения ошибок и значительно сэкономить средства на уплату штрафов, пени, либо вообще избежать их.

Однако, обилие налогов, сборов, пошлин не всегда поддерживает баланс интересов предпринимателей и государства и не способствуют эффективному пополнению государственной казны. Сейчас в РФ собирается 60-65 % всех подлежащих уплате налогов, что ниже уровня в других странах. Громадные размеры неплатежей в бюджет говорят о том, что налоговые ставки воспринимаются предпринимателями как непомерные и несправедливые.

Постоянное изменение налогового законодательства, внесение дополнений и существенных поправок, происходят порой в середине отчетного года. Правила и инструкции, устанавливающие новый порядок расчетов с бюджетом доходят до налогоплательщика с опозданием. Все это сильно затрудняют работу бухгалтерии. Сказывается и сложность, запутанность, нестабильность налогового законодательства. Никаких трудностей в учете налогов нет, если сама система налогообложения построена логично, рационально, без многочисленных усложнений, дополнительных расчетов и корректировок, к которым бухгалтерский учет не очень приспособлен. Но, к сожалению, именно такие усложнения в последние годы получают все большее распространение.

Таким образом, при совершенствовании учета и налогообложения необходимо:

- максимально снизить корректировки налогооблагаемой базы там, где они делаются в значительных размерах (в первую очередь, по налогу на прибыль);

- система налогообложения должна исключать возможность разного толкования определения налогооблагаемой базы налогоплательщиками и налоговыми органами, а это возможно лишь в условиях, когда налоговые расчеты строятся полностью или в максимальной степени на базе системы бухгалтерского учета;

Похожие работы на данную тему