Введение:
Одной из характеристик организации технологического процесса в магазине является проблема товароснабжения, т.е. каким образом магазин организует хра-нение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступ-ными для потребителей в нужное время и в нужном месте. Применяемая продав-цом система товароснабжения оказывает на потребителя очень сильное влияние. Товароснабжение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и кон-тролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребите-лей и с выгодой для себя.
Основные издержки товароснабжения складываются из расходов по транс-портировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административ-ных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство начинает беспокоить общий уровень затрат на организацию товароснабжения, которые дос-тигают 13,6% суммы продаж для фирм-производителей и 25,6% для магазинов - промежуточных продавцов.
Товароснабжение - это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товароснабжения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем са-мым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.
Целью данной работы является анализ товароснабжения розничных торговых предприятий. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
анализ взаимосвязи товароснабжения с факторами, влияющими на уровень обслуживания;
изучением элементов системы товароснабжения;
анализ системы товародвижения в торговом предприятии
В ходе торговой деятельности предстоит решать одни и те же задачи:
определить свои потребности в определенном виде продукции;
разместить заказы на тот или иной вид продукции;
получить необходимую продукцию;
обеспечить её хранение;
наладить её реализацию;
подобрать для неё подходящую упаковку;
организовать её доставку потребителям;
Все это в конечном итоге направлено на то, чтобы получать нужные това-ры на устраивающих условиях: от оптимального поставщика, в нужное время, по приемлемой цене, в нужном количестве и в нужном месте.
Перед принятием окончательного решения о закупке того или иного вида продукции необходимо продумать стратегию развития предприятия в целом. Это, в свою очередь, тесно связано с планом маркетинга.
По существу необходимо решить, по какой схеме необходимо действовать: «низкая цена/большой объем сбыта» или же «высокая цена/малый объем сбы-та». В принципе возможен и некий промежуточный вариант. От этого будет за-висеть выбор закупочной политики.
Глава 4:
По роли товаров в удовлетворении потребностей — товары повседневного спроса, товары периодического спроса и товары эпизодического спроса.
По уровню качества товара и торгового обслуживания — целевой ориен-тир политики на покупателя (высокое качество товара и торгового обслужива-ния), на текущие затраты (среднее качество), на прибыль (низкое качество).
Выбор модели расчета уровня торговой надбавки в зависимости от вы-бранной в пункте 4 политики.
Формирование конкретного уровня торговой надбавки по каждой товарной позиции.
Формирование механизма своевременной корректировки уровня торговой надбавки по заранее запланированным или незапланированным отклонениям от расчетного уровня торговой надбавки в сторону ее увеличения или уменьше-ния.
Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, кото-рую следует подвергнуть тщательному изучению и анализу. Отдельные разроз-ненные данные еще не могут служить информацией, они являются лишь исход-ным материалом для анализа, в результате которого можно получить необхо-димую информацию.
Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объемные и качественные показатели по производству конкретного това-ра. Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможно-сти производства и продажи.
Информация о товаре и рынке включает: требования, предъявляемые к то-вару покупателями; новизну и качество товара; емкость рынка и его сегменты; характеристику конкурентов; перспективы роста объема продаж товара; воз-можности повышения качества товара; динамику цен у конкурентов и другие сведения.
Информация о конкуренции и правительственной политике включает в се-бя следующее: характеристику взаимозаменяемых конкурирующих товаров; долю конкурентов на рынках; цены на товары и их динамику; данные о прибы-лях и убытках; изменение параметров внешней среды; возможное влияние го-сударственной политики на ценообразование и др.
Величину закупочной цены определяем на основе рассмотренных выше принципов и методов.
Выбор определяющих целей формирования ценовой политики осуществ-ляется на основе изучения стратегии ориентации цен.
Из трех стратегий ориентации цен: 1) ориентация на потребителя путем повышения качества товара и качества сервиса, 2) ориентация на собственные текущие издержки путем закупки дешевого (и низкокачественного) товара и экономии на качестве сервиса покупателей, 3) ориентация на прибыль, — выбираем первую стратегию. Фирма только создана, ей необходимо вырабаты-вать свой имидж у потребителей, думать о будущем. Поэтому фирма не может ставить цель максимизации прибыли, применяя вторую или третью стратегии. Главное на данном этапе — окупить собственные затраты и получить незначи-тельную чистую прибыль, которую принимаем 0,5 %.
Заключение:
Теперь становится очевидным, что решение о складировании, поддержа-нии товарно-материальных запасов, планировании товарооборота и транспор-тировке требуют самой тщательной координации. Все больше торговых пред-приятий учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на своих регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Некоторые организации учреждают у себя должность вице-президента по товароснабжению, который чаще всего подчиняется вице-президенту по маркетингу или вице-президенту по производству, а то и непосредственно пре-зиденту. Местоположение отдела товароснабжения в рамках структуры органи-зации - это уже второй вопрос. Главное, что организация координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умерен-ных издержках со своей стороны.
Основная цель товароснабжения - обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками. Основой для раз-работки более конкретных целей системы товароснабжения служат требования клиентов которые, как правило, выражаются в следующем:
своевременно получить товар;
обеспечение экстренных заказов;
аккуратное обращение с товаром при погрузоразгрузочных работах;
возможность возврата назад дефектных товаров и быстрая их замена.
Невыполнение этих требований ставит производителя в невыгодные усло-вия в конкурентной борьбе. В каждом конкретном случае разные требования играют разную роль.
Разработка системы товароснабжения, обеспечивающей достижение цели, сводится к поиску ответов на следующие вопросы:
какой запас товара иметь