Дипломная по теме: Организация и управление товароснабжением розничного торгового предприятия

Название работы: Организация и управление товароснабжением розничного торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 7

1.1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ С ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ 7

1.2. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 13

1.3. ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ СЕТЬ 20

1.4. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОСНАБЖЕНИЕМ 25

2. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ И ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ 29

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 38

3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА 38

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ В МАГАЗИНЕ 41

3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА. 46

4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА +» 54

4.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАКУПКАМ 54

4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЗАКУПОК 64

4.3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ 75

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Выдержка:

Введение:

Одной из характеристик организации технологического процесса в магазине является проблема товароснабжения, т.е. каким образом магазин организует хра-нение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступ-ными для потребителей в нужное время и в нужном месте. Применяемая продав-цом система товароснабжения оказывает на потребителя очень сильное влияние. Товароснабжение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и кон-тролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребите-лей и с выгодой для себя.

Основные издержки товароснабжения складываются из расходов по транс-портировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административ-ных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство начинает беспокоить общий уровень затрат на организацию товароснабжения, которые дос-тигают 13,6% суммы продаж для фирм-производителей и 25,6% для магазинов - промежуточных продавцов.

Товароснабжение - это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товароснабжения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем са-мым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

Целью данной работы является анализ товароснабжения розничных торговых предприятий. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

 анализ взаимосвязи товароснабжения с факторами, влияющими на уровень обслуживания;

 изучением элементов системы товароснабжения;

 анализ системы товародвижения в торговом предприятии

В ходе торговой деятельности предстоит решать одни и те же задачи:

 определить свои потребности в определенном виде продукции;

 разместить заказы на тот или иной вид продукции;

 получить необходимую продукцию;

 обеспечить её хранение;

 наладить её реализацию;

 подобрать для неё подходящую упаковку;

 организовать её доставку потребителям;

Все это в конечном итоге направлено на то, чтобы получать нужные това-ры на устраивающих условиях: от оптимального поставщика, в нужное время, по приемлемой цене, в нужном количестве и в нужном месте.

Перед принятием окончательного решения о закупке того или иного вида продукции необходимо продумать стратегию развития предприятия в целом. Это, в свою очередь, тесно связано с планом маркетинга.

По существу необходимо решить, по какой схеме необходимо действовать: «низкая цена/большой объем сбыта» или же «высокая цена/малый объем сбы-та». В принципе возможен и некий промежуточный вариант. От этого будет за-висеть выбор закупочной политики.

Глава 4:

По роли товаров в удовлетворении потребностей — товары повседневного спроса, товары периодического спроса и товары эпизодического спроса.

По уровню качества товара и торгового обслуживания — целевой ориен-тир политики на покупателя (высокое качество товара и торгового обслужива-ния), на текущие затраты (среднее качество), на прибыль (низкое качество).

Выбор модели расчета уровня торговой надбавки в зависимости от вы-бранной в пункте 4 политики.

Формирование конкретного уровня торговой надбавки по каждой товарной позиции.

Формирование механизма своевременной корректировки уровня торговой надбавки по заранее запланированным или незапланированным отклонениям от расчетного уровня торговой надбавки в сторону ее увеличения или уменьше-ния.

Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, кото-рую следует подвергнуть тщательному изучению и анализу. Отдельные разроз-ненные данные еще не могут служить информацией, они являются лишь исход-ным материалом для анализа, в результате которого можно получить необхо-димую информацию.

Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объемные и качественные показатели по производству конкретного това-ра. Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможно-сти производства и продажи.

Информация о товаре и рынке включает: требования, предъявляемые к то-вару покупателями; новизну и качество товара; емкость рынка и его сегменты; характеристику конкурентов; перспективы роста объема продаж товара; воз-можности повышения качества товара; динамику цен у конкурентов и другие сведения.

Информация о конкуренции и правительственной политике включает в се-бя следующее: характеристику взаимозаменяемых конкурирующих товаров; долю конкурентов на рынках; цены на товары и их динамику; данные о прибы-лях и убытках; изменение параметров внешней среды; возможное влияние го-сударственной политики на ценообразование и др.

Величину закупочной цены определяем на основе рассмотренных выше принципов и методов.

Выбор определяющих целей формирования ценовой политики осуществ-ляется на основе изучения стратегии ориентации цен.

Из трех стратегий ориентации цен: 1) ориентация на потребителя путем повышения качества товара и качества сервиса, 2) ориентация на собственные текущие издержки путем закупки дешевого (и низкокачественного) товара и экономии на качестве сервиса покупателей, 3) ориентация на прибыль, — выбираем первую стратегию. Фирма только создана, ей необходимо вырабаты-вать свой имидж у потребителей, думать о будущем. Поэтому фирма не может ставить цель максимизации прибыли, применяя вторую или третью стратегии. Главное на данном этапе — окупить собственные затраты и получить незначи-тельную чистую прибыль, которую принимаем 0,5 %.

Заключение:

Теперь становится очевидным, что решение о складировании, поддержа-нии товарно-материальных запасов, планировании товарооборота и транспор-тировке требуют самой тщательной координации. Все больше торговых пред-приятий учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на своих регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Некоторые организации учреждают у себя должность вице-президента по товароснабжению, который чаще всего подчиняется вице-президенту по маркетингу или вице-президенту по производству, а то и непосредственно пре-зиденту. Местоположение отдела товароснабжения в рамках структуры органи-зации - это уже второй вопрос. Главное, что организация координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умерен-ных издержках со своей стороны.

Основная цель товароснабжения - обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками. Основой для раз-работки более конкретных целей системы товароснабжения служат требования клиентов которые, как правило, выражаются в следующем:

 своевременно получить товар;

 обеспечение экстренных заказов;

 аккуратное обращение с товаром при погрузоразгрузочных работах;

 возможность возврата назад дефектных товаров и быстрая их замена.

Невыполнение этих требований ставит производителя в невыгодные усло-вия в конкурентной борьбе. В каждом конкретном случае разные требования играют разную роль.

Разработка системы товароснабжения, обеспечивающей достижение цели, сводится к поиску ответов на следующие вопросы:

 какой запас товара иметь

Похожие работы на данную тему