Введение:
Выбранная тема рассматривает организационную культуру, от состояния которой в значительной степени зависит эффективность организации. «Эффек-тивность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение и тех-нология были в соответствующем состоянии. Стратегия организации изучает требования рынка и окружение вокруг него, предполагает культуру, основы-вающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нор-мальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Страте-гия зависит от развития производства продукции, фокусируется на эффектив-ности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает контроль руководителя, минимизирует риск и конфликты» /4/.
Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию организа-ционной культуры, способствующих повышению эффективности деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие от-ношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководи-телей.
2. Изучить и проанализировать теоретические источники по организационной культуре на предприятии.
3. Рассмотреть теоретические вопросы развития трудового коллектива в тор-говле и на предприятии.
4. Изучить и разработать методики анализа организационной культуры.
5. Определить показатель хозяйственной деятельности предприятия торговли.
6. Рассмотреть социально-психологические аспектов формирования организа-ционной культуры на предприятии.
7. Провести анализ организационной культуры магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”.
Тема дипломной работы весьма актуальна, поскольку организационная культура предприятия в рыночных условиях отличается от организационной культуры советских предприятий. Организационная культура становится важ-нейшим фактором в конкурентной борьбе, и от ее состояния зависят в немалой степени прибыльность и будущее организации.
Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку ее результаты будут использованы в деятельности предприятия, на котором проводилось исследование: в магазине “Стиль-2» ООО “Стиль” г. Ульяновска.
Объектом исследования является магазин “Стиль-2” ООО “Стиль”.
Предметом исследования в дипломной работе является организационная
культура предприятия, которая способствует достижению положительных ре-зультатов.
В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” и магазин “Домовой”. Правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Исследования проводили следующими методами: наблюдения, анкетиро-вание, статистического анализа.
Глава 4:
Полагаю, что руководителю магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” следует больше внимания уделять организационной культуре на предприятии. В плане упорядочения деятельности можно рекомендовать следующее.
Магазину “Стиль-2” ООО “Стиль” необходимо своевременно идентифициро-вать и анализировать различные факторы, влияющие на его деятельность. При этом необходимо в концепцию дальнейшего развития организации включить следующие стратегические задачи:
1. Установление постоянного наблюдения за всеми тенденциями во внешней среде.
2. Анализировать полученные тенденции с оценкой их важности для организа-ции и срочности реагирования на них по мере необходимости.
3.Распределение всех задач на четыре категории:
самые срочные и важные задачи, требующие немедленного рассмотре-ния;
задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах пе-риода;
важные, но не срочные, требующие постоянного контроля;
задачи, представляющие собой ложную тревогу и не заслуживающие дальнейшего рассмотрения.
4. Решение вопросов контроля со стороны руководства с точки зрения возмож-ных нежелательных стратегических и тактических последствий.
5. Составление списка проблем, периодический пересмотр и обновление руко-водством списка проблем и их приоритетности.
Кроме того, в концепцию дальнейшего развития предприятия необходи-мо включить совершенствование системы снабжения на предприятии, которая требует тесного взаимодействия с производителями и поставщиками. В этом случае может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержа-ние значительного объёма запасов. Например, предприятию можно заключить договора на поставку молочных продуктов с двумя молокозаводами вместо од-ного. Таким путём магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” обеспечил бы свою безо-пасность на случай производственных трудностей у какого-либо поставщика.
Для принятия эффективных решений руководителю предприятия необхо-димо четко определять внешнее окружение предприятия. С этой целью пред-приятию можно предложить ввести должность менеджера, на которого возло-жить выполнение указанных функций.
В его обязанности будет входить:
1. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” приходится бороться за ресурсы, которые оно стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование.
2. Выявление слабых и сильных сторон конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Вторым изменением в организационной структуре можно предложить введение в систему управления службы маркетинга, которая поможет предпри-ятию составить профиль покупателя по следующим характеристикам:
места наибольшего скопления покупателей в г. Ульяновске;
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Работа над данной темой дала возможность получить теоретические знания и использовать методы анализа существующей организационной культуры на конкретном предприятии.
2. Элементы организационной культуры анализируемого предприятия сформи-ровалась с учетом основных факторов, обуславливающих режим работы пред-приятия:
2.1 Объем покупательских потоков в районе его деятельности.
2.2 Их распределение в течение дня предусматривает наиболее удобные для на-селения часы начала и конца работы.
2.3 Контингент покупателей.
2.4 Время работы соседних магазинов.
3. В результате теоретического и практического анализа организационной культуры предприятия получены необходимые знания о том, как умело и уме-стно использовать соответствующие методы формирования организационной культуры на предприятии, развития и управления трудовым коллективом. Именно организация эффективной деятельности персонала магазина и является основной заботой предпринимателя, руководителя производственного коопера-тива.
Проанализировано состояние дел на предприятии ООО “Стиль” и мага-зина “Стиль-2”. Методами наблюдения и анкетирования исследовано состояние элементов организационной культуры. Выявлены положительные и отрица-тельные моменты.
Разработаны рекомендации по совершенствованию организационной дея-тельности предприятия и по повышению успешности управления персоналом, а также даны рекомендации руководителю предприятия по самосовершенствова-нию.
Поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Кроме того, в работе также показано, что саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности есть центральное звено в разви-тии организационной культуры, будь то производственное предприятие, прави-тельственное учреждение или научная лаборатория. Это верный путь к дости-жению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функ-циональный уровень организаций, в которых они работают. Они расширяют горизонты видения событий, как своих собственные, так и окружающих их лю-дей.
В результате организация не только становится способной на более про-изводительную деятельность – она приобретает возможность выполнять самые различные функции и стремиться к самым разным целям. Повышение эффек-тивности руководителя увеличивает многообразие направлений и целей орга-низации.
Как следствием проведенного по данной теме исследования организаци-онной культуры дальнейшее развитие по данному вопросу может быть в орга-низации структуры управления предприятием с исследованием взаимосвязей его подразделений, разработка стратегии его развития, текущих и перспектив-ных планов.