Дипломная по теме: Управление запасами товарной продукции на предприятии

Название работы: Управление запасами товарной продукции на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение .3

Глава 1. Необходимость создания материальных запасов… .6

1.1 Назначение запасов. Основные виды материальных запасов.6

1.2 Общая характеристика систем контроля.11

1.3 Сравнительная характеристика основных систем контроля состояния запасов.14

1.4 Нормируемые оборотные средства и анализ их оборачиваемости.16

1.5 Бухгалтерский и статистический вариант в торговле.21

1.6 Склады, их понятие и роль на предприятии.24

Глава 2. Анализ деятельности предприятия.26

2.1 Финансовый анализ предприятия.27

2.2 Анализ обеспеченности и использование материальных ресурсов.30

2.3 Определение оптимального размера заказываемой партии товара.39

2.4 Анализ оборачиваемости запасов.45

2.5 Документальное оформление движения товаров на предприятие.51

Глава 3. Совершенствование управления запасами товарной

продукции на предприятии .57

3.1 Японский подход к управлению запасами.57

3.2 Автоматизированное планирование и контроль в супермаркетах.58

3.3 Концентрация запасов как метод их сокращения. Экономический смысл издержек обращения на остаток товаров.63

3.4 Совершенствование работы складских помещений.65

Заключение.71

Литература.73

Приложения

Выдержка:

Введение:

Понятие материального запаса является одним из ключевых в области экономики и менеджмента. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье ( а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную операцию.

Общепринятая формулировка гласит:

материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижение этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя.

Рынок товаров ориентирован на удовлетворение спроса населения. Если спрос населения будет игнорироваться, то на рынок продуктов будут поставляться продукты, в которых не нуждается население.

Если реализация продуктов успешно пользуется спросом у покупателей и не всем жителям хватает данного продукта – происходит недостаток продуктов.

Если в торговых предприятиях наблюдается затоваривание продуктами, происходит избыток товаров.

Материально-производственные запасы – это материальные активы, которые предназначены для продажи в течение обычного делового цикла, производственного потребления внутри предприятия, производственного потребления в целях изготовления в последствии реализуемой продукции. В составе материально-производственных запасов в отчётности должны быть отражены: готовая продукция, незавершённое производство, сырьё и материалы (тара).

Целью работы является изучение эффективности управления товарными запасами на предприятии, выявить недостатки в управлении, причины их возникновения на основе изученных статистических решений, а также дать анализ дееспособности предприятия и рекомендации по совершенствованию процессов в управлении на основе знаний теории отечественного и зарубежного опыта.

Глава 3:

Большое влияние на совокупные издержки системы распределения имеет количество используемых складов. Увеличение количества складов является выражением стремления фирм быть представленными непосредственно на местном рынке. Широкая сеть складов позволяет фирме поддерживать необходимый уровень обслуживания клиентов. В то же время развитая сеть складов это более высокие совокупные запасы, особенно страховые, и, соответственно, более высокая цена единицы товара на складе.

В последние годы в странах Западной Европы наблюдается тенденция сокращения количества складов (особенно в розничной торговле). При этом, несмотря на рост транспортных расходов, в целом по системе распределения наблюдается экономия средств, особенно за счёт сокращения страховых запасов.

Экономический смысл издержек обращения на остаток товаров

Среди условных методических приёмов не последнее место по значимости занимает отражение издержек обращения, приходящихся на остаток товаров. Чем больше будет их величина, тем больше будет прибыль предприятия, и наоборот.

Под издержками, приходящимися на остаток товаров, понимается отнесение части транспортных расходов, связанных с доставкой товаров в буфеты, торговые точки, на стоимость этих товаров. Это одна из форм капитализации расходов, т.е. внесение их в актив и, как следствие, их трактовка не как понесённых, а, в сущности, как будущих расходов. Это связано с тем, что в активе бухгалтерского баланса аккумулируется вложенный собственниками и привлечённый ими капитал. Так, стоимость товаров, показываемая в активе, должна быть оценена по себестоимости, т.е. в сумме, в которой эти товары обошлись торговой организации: покупная стоимость плюс расходы по доставке товаров.

В состав себестоимости товарных запасов следовало бы включить и другие виды издержек, связанные с их хранением. Однако согласно действующим нормативам документам и сложившейся практике в состав издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, включаются только транспортные расходы. Это связано с тем, что в бухгалтерском учёте принят принцип значимости. Транспортные расходы потому и показываются в составе издержек обращения, что они в наибольшей степени логически очевидны и существенно увеличивают («утяжеляют») себестоимость товарных запасов. Однако мы должны констатировать, что в бухгалтерском учёте издержки обращения определяются в соответствии с указами нормативных документов. Так, до 2000 г. между реализованными товарами и остатками товаров распределялись не только транспортные расходы, но и расходы по оплате процентов за банковский кредит. Однако в настоящее время в бухгалтерском учёте «достоверность» приняла иной характер: величина издержек, приходящихся на остаток товаров, уменьшилась, и соответственно уменьшилась сумма прибыли.

Заключение:

В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Большие сверхплановые запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости. Кроме того, увеличивается порча сырья, растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности.

В то же время недостаток запасов может привести к перебоям процесса производства, к недогрузке производственной мощности, падению объёмов выпуска продукции, росту себестоимости, убыткам, что также отрицательно сказывается на финансовом положении. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к тому, чтобы производство вовремя и в полном объёме обеспечивалось всеми необходимыми ресурсами и в то же время чтобы они не залёживались на складах.

Анализ состояния производственных запасов сырья и материалов необходимо начинать с изучения их динамики и проверки соответствия фактических остатков их плановой потребности.

Каждая организация должна производить нечто представляющее реальную ценность для её внешней среды. Рост международной конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления своими операционными подразделениями, ответственными за выпуск товаров.

Пополнение товарных запасов и выбытие их со складов должны строго оформляться определённой документацией, т.к. это способствует эффективной деятельности предприятия.

Товарным запасам следует уделять как можно больше контроля, который способствует точным статистическим решениям. Предприятие должно стремиться всё больше и больше повышать свой рейтинг на рынке производства, внедрять новую технологию в управлении запасами, повышать уровень квалификации работников предприятия и быть конкурентоспособным на рынке труда.

Похожие работы на данную тему