Введение:
В настоящее время в период становления экономики России актуальность инвестиций в производство трудно переоценить. Многим предприятиям необходимы капитальные вложения для развития своего производства. Зачастую предприятия работают на устаревшем оборудование, не позволяющем выпускать конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций предприятия не могут увеличить свои производственные мощности. Это не позволяет им бороться с конкурентами. Отечественные производители не могут выйти из этого сложного положения. Вследствие чего не происходит подъем экономики России.
Таким образом, выбор темы дипломного проекта актуален, потому что инвестиционная деятельность - одна из наиболее важнейших составляющих деятельности предприятия. Многие российские предприятия не могут нормально развиваться из-за отсутствия необходимых инвестиций. А если и найдены необходимые средства, ими не могут правильно распорядиться. Часто это происходит потому, что на предприятиях отсутствуют стратегии привлечения средств и их грамотное размещение.
В последнее время в России все большее число банков, промышленных и инвестиционных компаний, фондов и финансово-промышленных групп проявляют интерес к современным методам анализа инвестиций. Объясняется это необходимостью выполнения тщательных прединвестиционных исследований с целью снижения риска инвестирования в нестабильных условиях отечественной экономики.
Необходимость инвестиций вызывается несколькими причинами.
Основными среди них являются необходимость обновления или замены имеющейся материально-технической базы производства, ее усовершенствования или модернизации в связи с изнашиванием и устареванием производственного оборудования, потребность в наращивании и вводе принципиально новых производственных мощностей в связи с увеличением объемов производства и освоением новых видов деятельности.
В дипломном проекте рассматриваются методы оценки инвестиционных проектов, являющихся основой предпринимательской деятельности. Все они основаны на оценке и сравнении объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений, обусловленных инвестициями.
В основу разрабатываемого инвестиционного проекта положены следующие основные принципы:
рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) – от проведения прединвестиционных исследований до прекращения проекта;
моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;
принцип положительности и максимума эффекта, чтобы эффект реализации проекта был положительным;
учет всех наиболее существенных последствий проекта.
Проект разработан на основе «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» [18, с.253].
Основной целью предложенного инвестиционного проекта является повышение эффективности хозяйственной деятельности автотранспортного управления ОАО «УАЗ» путем снижения затрат на услуги, оказываемые цехам и подразделениям предприятия. Это позволит существенно снизить расходы на содержание транспорта и получить значительный эффект, путем однократного вложения средств и получения прибыли в дальнейшем. При этом прирост капитала должен компенсировать затраты в достаточно короткий срок. Актуальность реализации данного проекта обусловлена, прежде всего, и неблагоприятным состоянием парка оборудования предприятия.
Глава 4:
До сих пор остаются без должного внимания проблемы загрязнения атмосферы «нетрадиционными» веществами, поступающими от автотранспорта: канцерогенными (бензол, формальдегид, бензапирен, ацетальдегид и др.) и опасными , вызывающими различные заболевания (толуол, ксилолы, 1,3-бутадиен, тяжелые металлы и др.). Оценки, выполненные для действующего парка автотранспортных средств, показывают, что в целом по России от автотранспорта ежегодно в атмосферу поступает 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида, 1,5 тыс. т бензапирена.
Воздействие автотранспорта на окружающей среду во многом определяется техническим состоянием парка транспортных средств и качеством используемого топлива.
Производимые ныне модели отечественных автомобилей на 8-10 лет отстают по всем экономическим показателям (экономичности, экологичности, надежности, безопасности) от автомобилей, выпускаемых в промышленно развитых странах. К тому же автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.
В целях сокращения выброса особо токсичных веществ в атмосферу от использования автомобильного топлива, Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О запрете производства и оборота этилированного бензина в Российской Федерации», принятый Государственной думой 7 марта 2003 года и одобренный Советом Федерации 12 марта 2003 года. Федеральный закон направлен на предотвращение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду и устанавливает запрет производства и оборота этого бензина с 1 июля 003 года.
Руководствуясь данным законом, на ОАО «УАЗ» в качестве заправки автомобильного транспорта используется только неэтилированный бензин А-76 производства нефтеперерабатывающих заводов России, входящих в состав компаний «ЮКОС» и «Лукойл».
Исходя из того, что отработанный бензин в любом случае выделяет в атмосферу углеводороды (окислы углерода и азота, а так же формальдегид и другие токсичные вещества), предложенный мной проект по переводу внутризаводского транспорта на газ, считаю более экологичным и безопасным.
Необходимо выделить основные положительные моменты данного проекта:
1) При использовании газового топлива в двигателе практически происходит полное сгорание, тем самым максимально уменьшается выделение угарного газа в атмосферу
2) При работе на газе, в двигателе практически не образуются отложения смолистых веществ
3) Увеличивается моторесурс двигателя до момента проведения капремонта.
4) Стоимость газового топлива в 2 раза дешевле стоимости бензина.
На основании вышеизложенного, обоснованно можно считать сжатый газ наиболее экологически привлекательным топливом, сокращающим количество выхлопных газов в атмосферу.
Заключение:
В результате выполнения дипломного проекта достигнута намеченная цель и решены поставленные задачи.
Чрезвычайно сложной и актуальной представляется задача выбора инвестиционного проекта из ряда альтернатив и принятия инвестиционного решения. Можно утверждать, что выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного – сколь угодно сложного – формального критерия, т.е. данная задача является многокритериальной. Очевидно также, что выбор варианта инвестиционного проекта и принятие решения об его осуществлении с учетом всех факторов и их взаимосвязей возможно только с использованием неформальных процедур. Для принятия решения каждый инвестор должен, прежде всего, определится в системе приоритетов, возможные варианты которых:
- общественная значимость проекта и его влияние на имидж инвестора;
- соответствие проекта научно-техническим интересам инвестора;
- рыночный потенциал создаваемого продукта;
- экологичность и безопасность проекта;
- степень рискованности проекта;
- соответствие проектного решения организационным и финансовым возможностям инвестора;
- экономическая эффективность проекта и др.
Если ограничится рассмотрением только финансово-экономических аспектов принятия инвестиционных решений, то, наверное, необходимо помнить общие принципы выбора направлений инвестирования:
а) инвестировать средства в производство, в ценные бумаги и т.п. имеет смысл только в том случае, если чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения денежных средств на банковский депозит;
б) инвестировать средства имеет смысл, только если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;
в) инвестировать средства необходимо только в наиболее рентабельные с учетом фактора времени (дисконтирования) проекты.
Реализация инвестиционного проекта целесообразна, если проект соответствует политике предприятия с точки зрения номенклатуры выпускаемой продукции, наличия финансовых источников покрытия издержек, приемлемости сроков окупаемости затрат и т.д.
Обязательным условием при выборе инвестиционного проекта является его платежеспособность; на каждом этапе осуществления проекта приток денежных средств должен превышать сумму предполагаемых выплат. Заметим также, что даже исключив комплексный подход и ограничиваясь рассмотрением показателей экономической эффективности, мы далеко не всегда можем сделать выбор варианта проекта однозначным. Обычно при альтернативном выборе предпочтение отдается проектам, имеющим: