Дипломная по теме: Кадровая политика предприятия и ее реализация.

Название работы: Кадровая политика предприятия и ее реализация.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ПРОДТОРГ» 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 6

1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПЛАТА ТРУДА 13

1.5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24

2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 47

2.1. СУЩНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ 47

2.2. МЕТОДЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА КАК НАПРАВЛЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 51

2.3. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА В КОНТЕКСТЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 54

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 58

2.5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ 61

2.6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 63

3. ОЦЕНКА НАПРАВЛЕНИЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 70

3.1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «ПРОДТОРГ» 70

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 76

3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Выдержка:

Введение:

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных про-мышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

 формализация методов и процедур отбора кадров;

 разработка научных критериев их оценки;

 научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

 выдвижение молодых и перспективных работников;

 повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности;

 системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управ-ления производством при становлении рыночной экономики.

В упрощенном понимании, управление персоналом - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению це-лей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непре-рывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управ-ленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет со-бой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Про-цесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Создание эффективного производства всегда связано с людьми, которые ра-ботают на предприятии. Правильные принципы организации производства, опти-мальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от кон-кретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, моти-вации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не смо-жет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом явля-ется одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Таким образом, выбранная тема отличается своей актуальностью и практиче-ской ценностью, поскольку рассматриваемая проблема, как уже было отмечено, является общей практически для всех организаций и предприятий, а совершенст-вование управления персоналом способно заметно улучшить эффективность ком-мерческой деятельности любого предприятия.

Целью данного исследования является знакомство с целями и задачами управления персоналом на предприятии на примере ОАО «Продторг». Достиже-ние данной цели осуществляется через решение следующих задач:

 ознакомление с основными функциями и этапами организационного проекти-рования, а также с задачами проведения и обеспечения контроля на предпри-ятии;

 ознакомление и оценка одной из основных функций менеджмента - мотива-ции и ее роль в повышении эффективности производства.

Глава 3:

У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения:

Преподаватель – как правило оценивает результат по овладению знаниями, умениями, навыками, активности слушателей в процессе занятий. Для оценки используются экзамены, зачеты, упражнения.

Персонал – как правило ориентируется на создавшуюся в процессе обуче-ния атмосферу, возникший или пропавший у него интерес к данной теме. Нали-чию или отсутствую сформированного конкретного представления о техноло-гии работы. Для оценки используется опрос, обратная связь по результатам обучения, анкеты.

Вышестоящий руководитель оценивает качество аттестации по набору и количеству тех навыков, которые были перенесены в практическую деятель-ность. Для оценки используется аттестация работников через определенный промежуток времени, интервью с руководителем по анализу проблем деятель-ности.

Оценить эффективность каждой отдельной аттестации таким образом дос-таточно сложно, поскольку далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всей организации. В таком случае эффек-тивность может оцениваться по степени достижения стоявших перед програм-мой целей.

В любом случае критерии оценки должны быть установлены до аттестации и доведены до сведения персонала.

Основными общими показателями экономической эффективности дея-тельности подразделений управления персоналом являются:

- рост производительности труда;

- годовой экономический эффект (экономия приведенных затрат).

При расчетах экономической эффективности кадровых мероприятий ис-пользуются и другие частные показатели, в том числе:

- снижение трудоемкости продукции;

- относительная экономия (высвобождение) численности работников;

- прирост объемов производства, экономия по элементам себестоимости про-дукции;

- экономия рабочего времени.

Прирост производительности труда (П) определяется через показатели:

выработки продукции на одного работающего;

экономии численности работников;

снижения трудоемкости продукции.

Прирост производительности труда (в процентах) в результате экономии численности работников рассчитывается по формуле:

Заключение:

Организация деятельности предприятий приобретает особую значимость на современном этапе развития. Управленческие проблемы находят свое отра-жение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах рефор-мы. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что в вопросах управления в настоящее время все отчетливее проявляются новые тенденции, которые представляют несомненный как практический, так и теоретический интерес.

Крупные изменения увеличивают потребность в организационном руково-дстве и административных знаниях.

Возможно, сегодня главная задача администратора состоит в том, чтобы способствовать повседневному функционированию организации в соответствии с ее назначением и обеспечивать быструю реакцию на изменения.

Существуют некоторые фундаментальные принципы управления и опре-деленная административная практика, которые остаются неизменными: умение мыслить критически; брать на себя смелость принятия решений и учиться на собственном опыте; человеколюбие; уважение к тем, с кем и для кого мы рабо-таем; понимание разницы между важным и срочным: стремление к высокому качеству. В то же время руководитель должен быть способен реагировать на изменения, вызванные быстрым техническим прогрессом, сложностью новых экономических структур, смещением профессиональных функций; влиянием окружающей среды, в том числе и социальной.

Работа руководителя становится очень сложной и охватывает сейчас ши-рокий круг обязанностей, включая стратегии, основанные на деятельности в масштабах всего населения. Кроме того, методы, которыми пользуются адми-нистраторы, также меняются.

Вместо директивных указаний и контроля деятельности в иерархической структуре руководители скорее содействуют обсуждениям и способствуют вы-работке единых решений через систему многоотраслевых профессиональных групп.

Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация пер-сонала рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков — инве-стиции в него.

Как показал проведенный анализ, аттестации персонала не только имеют положительный финансовый эффект для ОАО «Продторг», но их эффектив-ность имеет тенденцию к росту.

Похожие работы на данную тему